"Я никогда не рассуждаю гипотетически о будущем. Я говорю только о том, что решено сегодня. Вот сегодня мы решили важную задачу, будем двигаться дальше… Мы заинтересованы в том, чтобы выполнить соглашения 2011 года", – сказал Карасин журналистам после встречи в Праге со спецпредставителем премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с РФ Зурабом Абашидзе.
Карасин также коснулся и темы гибели гражданина Грузии Арчила Татунашвили в Цхинвали, назвав случившееся трагедией, и выступил с инициативой сделать все, чтобы подобное в будущем не повторилось.
Соглашения о механизмах таможенного администрирования и мониторинга товаров удалось достичь после того, как в 2011 году третий президент Грузии Михаил Саакашвили снял вето на вступление РФ в ВТО, но лишь с тем условием, что через Абхазию и Цхинвальский регион пройдут торговые коридоры из России, а также стороны пригласят международных посредников для контроля потока грузов и их маркировки.
Выбор пал на швейцарскую компанию SGS, с которой спустя шесть лет после подписания соглашения, в декабре 2017 года, Грузия подписала контракт. Аналогичный контракт Россия подписала со швейцарской компанией SGS 18 мая.
Что касается Татунашвили, то трагедия обрушилась на семью Татунашвили, когда он отправился в Цхинвальский регион навестить бабушку. Татунашвили задержали де-факто власти региона в Ахалгорском районе по подозрению в разведывательно-диверсионной деятельности и причастии к убийству мирных жителей в период войны августа 2008 года.
В тот же день, 22 февраля, он попал в цхинвальскую больницу, где и скончался. Этому предшествовал инцидент с силовиками. Де-факто власти пояснили, что сотрудники органов правопорядка применили силу, когда Татунашвили попытался сбежать. Задержанный упал и скатился по лестнице, после чего ему стало плохо.
Арчила Татунашвили похоронили на братском кладбище в Тбилиси
Причиной смерти Татунашвили сразу назвали сердечную недостаточность, что спустя месяц подтвердил российский судмедэксперт. Только после этого тело покойного передали властям Грузии.
В Грузии выразили недоверие заключению этого судмедэксперта. Многие из тех, кто видел тело покойного, в том числе представители власти, заявили, что на нем четко видны следы насилия.