Второй день без метро - удастся ли мэру Тбилиси и машинистам договориться?

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Каха Каладзе провел переговоры с объявившими забастовку машинистами метро после того, как обвинил их в шантаже населения

ТБИЛИСИ, 5 июн — Sputnik. Решить проблему мэру Тбилиси Кахе Каладзе пока не удалось — обе встречи с бастующими машинистами столичного метро завершились безрезультатно, Rustavi2.

Безопасность пассажиров метро в Тбилиси могла оказаться под угрозой?>>

В Тбилиси второй день настоящий транспортный коллапс. Из-за того, что не работает метро, с раннего утра остановки общественного транспорта переполнены, а в городе небывалые пробки. Все, особенно те, кто живет на окраинах, жалуются, что добраться до работы удается минимум с часовым опозданием. Решением мэрии, автобусы обслуживают пассажиров бесплатно, но все они переполнены.

"Была выражена готовность к тому, чтобы были сделаны все необходимые шаги, которые нужны для того, что метро как можно скорее начало функционировать. Важно, чтобы мы вошли в положение друг друга, в данном случае и в целом приняли такое решение, которое в первую очередь нужно городу и населению столицы", — заявил вице-мэр Ираклий Хмаладзе.

Сосо Цинцадзе - Sputnik Грузия
Цинцадзе: требования сотрудников метро Тбилиси справедливы

Мэр Тбилиси Каха Каладзе решил провести переговоры с бастующими машинистами после того, как осудил их действия и назвал забастовку шантажом населения.

Накануне первая встреча состоялась в мэрии Тбилиси. Исходя из того, что стороны не смогли достичь консенсуса, Каладзе лично отправился в депо к бастующим машинистам, но и на этот раз результатов достичь не удалось.

По данным профсоюзов, в забастовке принимают участие около 500 человек, из них 140 объявили голодовку.

Машинисты метрополитена требуют повышения заработной платы на 45%. По данным мэрии, ежемесячная зарплата инструктора-машиниста превышает 2,1 тысячи лари (более 870 долларов), а машиниста – более 1,8 тысячи лари (более 737 долларов).

Мэр Тбилиси не раз говорил, что у "Тбилисской транспортной компании" нет ресурсов для повышения зарплат сотрудникам метрополитена в том объеме, в каком этого требуют протестующие.

"Бардак, едем как черепахи" — тбилисцы возмущены забастовкой метро>>

Накануне Каладзе сказал, что в процессе переговоров представители профсоюзов требовали повышения зарплат за счет роста тарифа на проезд в метро, что, по его словам, категорически неприемлемо.

Между тем, 21 мая Тбилисский городской суд продлил на неопределенный срок запрет на проведение забастовки членам профсоюза машинистов метро "Эртоба 2013". 

Всего в "Тбилисской транспортной компании" трудоустроено до 6,3 тысячи человек, из них порядка 240 человек — машинисты метрополитена.

Лента новостей
0