ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. Национальный банк Грузии ввел дополнительные регуляции для брокерских компаний, включенных в торговлю финансовыми инструментами, содержащими большие риски.
В частности, Нацбанк ввел определенную форму контракта брокерской компании с клиентом, в которой должна быть указана полноценная информация о контрагенте клиента, обязательствах сторон при открытии и закрытии счета, управлении средствами клиента, правилах разрыва контракта, обязательстве о конфиденциальности, а также данные о всех комиссионных и выплатах.
Отныне брокерские компании должны согласовывать с Нацбанком кандидатуры своих провайдеров. Кроме того, у этих компании должен быть понятный процесс работы, чтобы можно было установить, когда их прибыль или убытки в результате торгов становятся прибылью или убытками клиентов.
У компаний должна быть такая система учета, которая даст возможность узнать по любой дате информацию о финансовом положении клиента, его капитале, убытках или прибыли, или же об изменении суммарного капитала клиента за определенный период.
О клиентах у компании должны быть следующие данные: уникальный номер, номер счета, кредитная сторона, сумма, вносимая клиентом, снимаемая сумма, результаты по закрытым транзакциям, прибыль или убыток, начальный взнос по торгам, свободный взнос, итоговый капитал клиента, данные о комиссионных.
Брокерским компаниям будет запрещено манипулировать счетами клиентов без их согласия, предлагать цену отличающуюся от существующей на тот момент рыночной цены, вмешиваться в цены провайдеров и манипулировать ими.
Крупные иностранные банки заинтересовались рынком ценных бумаг Грузии >>
Кроме того, для брокерских компаний вводятся специальные требования на рекламу. Так компания будет обязана размещать вместе с рекламой предупреждение о рисках при торговле финансовыми инструментами с высоким риском, она не будет иметь права обещать клиенту определенную сумму прибыли. При этом, компания будет обязана заранее предоставлять Национальному банку Грузии всю информацию о рекламных материалах их распространении и рекламной кампании.
Также на сайте компании должна быть размещена информация о специфике онлайн торговли и полноценное описание материальных рисков характерных для всех предлагаемых продуктов и при торговле.