ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Новая транспортная политика мэрии Тбилиси, связанная с заменой старых автобусов на новые, увеличением количества составов поездов метро, а также вводом лицензий на такси, является похвальной, и ее можно оценить положительно, заявила председатель правления НПО "Альянс за безопасные дороги" Эка Лалиашвили.
Мэр Тбилиси Каха Каладзе на прошлой неделе презентовал новую транспортную политику грузинской столицы. Разгрузка транспортной сети от пробок и сокращение загрязнения воздуха – основные цели новой транспортной политики. Как утверждают городские власти, политика ориентирована на безопасное передвижение пешеходов и развитие общественного транспорта.
"Несколько дней назад мы от мэрии города (Тбилиси — ред.) услышали о транспортной политике, которую однозначно могу оценить положительно не только я, но и широкая общественность. Мои коллеги тоже дали этой политике очень положительную оценку", — заявила Лалиашвили на брифинге.
По ее словам, речь идет об общественном транспорте, расширении его сети, а также замене тех автобусов, которые являются ежедневной болью для жителей столицы как с точки зрения дорожной безопасности, так и выхлопов.
Парковки и безопасность
С первого января 2019 года начнется осуществление пилотного проекта, который предусматривает введение почасовой оплаты за парковку в центральных районах города. По словам Лалиашвили, политика эффективного регулирования парковки будет направлена на развитие транспортной системы.
"Важным является и введение системы парковки, которая подразумевает зонирование, и такое происходит во всех европейских городах — почасовая остановка, парковка в центральной части (города — ред.) стоит дороже, чем на окраинах. В общем, могу сказать, что это видение действительно европейское и будет способствовать строительству европейского города", — добавила она.
Несмотря на то, что новая транспортная политика городских властей достойна уважения, руководитель "Альянса за безопасные дороги" считает, что в ней меньше внимания уделено проблеме безопасности на дорогах.
"Единственное, что я обязательно добавила бы, это — больше акцентов на тему дорожной безопасности. Если посмотрим на статистику, то только в Тбилиси в текущем году по данным за шесть месяцев погибли 46 человек и пострадали более 1,8 тысячи человек", — сказала Лалиашвили.
Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии? >>
По словам Лалишавили, это высокий показатель, так как за шесть месяцев 2017 года в Тбилиси погибли 43 человека и пострадали менее 1,8 тысячи.
Зеленая Грузия и транспорт
Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе 27 июля обществу представил концепцию по охране окружающей среды — зеленую экономику, в рамках которой планируется повысить стоимость на растаможку автомобилей с большим объемом двигателей, перейти на более качественное топливо и заняться популяризацией гибридных и электромобилей.
"Я также коснусь политики зеленой экономики премьер-министра и его инициативы, которая также является хорошей, правильной и своевременной. И тут мне не хватило части дорожной безопасности. Там были акценты сделаны на загрязнение воздуха, и это действительно необходимо сегодня, однако не менее важной темой является безопасность на дорогах. Мы знаем, премьер сделал заявление по поводу ограничения потока старых автомобилей, улучшения качества топлива и прочее", — сказала она.
В Грузии с 1 января 2018 года действует обязательное периодическое техническое инспектирование для автомобилей. С начала года техническое инспектирование является обязательным для транспортных средств, вес которых превышает 3,5 тонн, а также для машин, у которых восемь или более пассажирских мест.
С 1 июля техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также автомобилей, принадлежащих государству.
С 1 октября 2018 года новшество затронет легковые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 3 литра, а с 1 января 2019 года – все остальные легковые машины.