Москва, 2010 год. В Шереметьево меня встретил водитель президента Союза грузин России Михаила Хубутия и передал его просьбу – до гостиницы заехать прямо к нему, в Манеж, если я не очень устал после перелета.
Так и сделали, но только я успел поздороваться с Хубутия и обрадовать привезенными из Тбилиси чурчхелами, как вошла секретарь Хубутия со словами: "Подъехали, Вы встретите?". Извинившись, что отлучится ненадолго, Хубутия вышел из кабинета, а через пару минут секретарь по имени Марина передала мне его настоятельную просьбу – спуститься вниз, в ресторан "Кольчуга", который находится там же, в цокольном этаже московского Манежа. "А то Михаил Михайлович обидится", — добавила Марина, предвидя мои возражения.
Нани Брегвадзе рассказала, почему ей будет не хватать Кобзона >>>
Спустившись, я увидел, что за сказочно накрытым столом уже сидят гости – те, что "подъехали": Мэлор Стуруа с супругой и сыном, Роберт Стуруа, Евгений Примаков, Юрий Лужков, Могели Хубутия, Зураб Соткилава и Иосиф Кобзон (простите, если кого запамятовал). Как оказалось, Хубутия решил отпраздновать день рождения Мэлора Стуруа в своем ресторане.
Началось настоящее грузинское застолье, с тамадой и тостами. Зураб Соткилава потрясающе спел на итальянском дуэтом вместе со своей студенткой и арию на грузинском из "Абесалома и Этери", а потом весь вечер пел Иосиф Кобзон, который специально пришел со своим аккомпаниатором.
Позже подошли Тина Канделаки и Сосо Павлиашвили, с которым Кобзон решил спеть легендарную "Песню о Тбилиси", больше известную как "Тбилисо". Помню, у Павлиашвили никак не получалось подпевать Кобзону вторым голосом, и после первого припева Иосиф Давыдович его спрашивает: "Сосо, ты какой голос поешь?!", после чего они оба продолжили петь первым голосом, но по очереди, куплет – Кобзон, куплет – Павлиашвили!
Кобзон поет "Тбилисо" — редкое видео >>>
Несмотря на перенесенную операцию и курс химиотерапии, Кобзон был в прекрасном настроении и держался молодцом, спел много песен — стоя, с полной отдачей, иначе он не умел… А еще он поделился со мной впечатлениями о последнем концерте в Тбилиси, в госфилармонии, который организовал Хубутия.
Начали прощаться. Каждого уходящего гостя Хубутия одаривал привезёнными мною чурчхелами со словами – "Отведайте, грузинский "сникерс"!", а сын Мэлора Стуруа – Андрей – сфотографировал нас на память. Больше с Иосифом Давыдовичем встретиться мне не довелось.
Думаю, сегодня многие отдали бы все свое состояние, чтобы вернуть время на восемь лет назад, в тот незабываемый вечер…