"В основном, крупные аварии происходят из-за халатности водителя и перегрузки автомобиля. Среди ДТП с участием легковых автомобилей преобладает человеческий фактор – несоблюдение водителем лимита скорости. Закон обязывает подбирать такую скорость, чтобы в случае неожиданно возникшего препятствия водитель смог его объехать или полностью остановиться", – сказал Огбаидзе журналистам не пресс-конференции.
Почему в Грузии участились автокатастрофы? Эксперты бьют тревогу>>
По его словам, ежегодно в результате ДТП в Грузии погибают 500-600 человек, в связи с чем надо бить тревогу. Эксперт отметил, что участились факты, когда дети сидят на заднем сиденье без ремня или на переднем сиденье на коленях взрослых.
"Также часто водители разговаривают по мобильному телефону. Многие не знают, что значит хотя бы один взгляд на телефон, когда находишься за рулем. В это время человек фактически двигается с закрытыми глазами", – подчеркнул Огбаидзе.
Согласно статистическим данным МВД, только в течение 2018 года с января по август в Грузии зафиксировали более 2,2 тысячи ДТП, что на 12% превышает показатели прошлого года за аналогичный период. Летальным исход был в 199 случаях.
С 1 июля 2017 года в Грузии ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. С тех пор в стране действует так называемая балльная система – на водительские права начисляются 100 баллов, которые сокращаются по мере совершения нарушений. По истечении лимита автомобилист лишается прав. Система лишения баллов не распространяется на видеоштрафы.
На улицах стало безопаснее - еще несколько "умных камер" заработали в Тбилиси>>
С ноября 2017 года в стране заработали "умные камеры", главное преимущество которых состоит в том, что они могут определять правонарушителя в автоматическом режиме и выписать штраф. Они работают при помощи видеоаналитических программ, расположенных в Центре совместных операций МВД.