Я человек простой, вид – студентка обычная, в политике особо не разбираюсь, да и вообще, пытаюсь быть подальше от всего этого. Многих фактов могу не знать, политики (а их так много) – тоже мое слабое место, но о том, что в этот раз проходят последние в Грузии прямые президентские выборы, я знала. Я же не в танке все-таки сижу.
В общем, считая себя человеком глубоко нейтральным, решила пойти проголосовать. Во-первых, потому что интересно – наконец-то по возрасту получила такое право, и это какой-то признак "взрослости". Во-вторых, шанса проголосовать за президента мне больше не представится, следующего будут выбирать совершенно непонятные для меня "выборщики", а не все мы вместе. Ну и, наконец, как было не пойти – ведь кандидаты в президенты так активно зазывали меня на сие торжество с помощью смс, что отказать им я просто не могла.
Пару дней назад гордо заявила знакомым, что, вот, иду исполнять гражданский долг - на меня посмотрели как на полоумную. Некоторые тянули ленивое "Пфф, ну зачем, там и без тебя все прекрасно решат", другие с безразличием задавались риторическим вопросом "А кому голос давать-то?".
Абстрагировавшись от мнения всех этих людей, которые раздражают своим равнодушием, я укрепилась в своем намерении пойти и выполнить свой гражданский долг, как бы пафосно это ни звучало.
Если в обычные дни метро забито настолько, что мышка не проскочит, то сегодня оно было практически пустым, а значит, с утра пораньше с энтузиазмом на выборы спешу только я. Такое количество людей меня настолько напугало, что я подумала, может, день перепутала и выборы вовсе не сегодня. Но дойдя до своего избирательного участка – выдохнула, увидев людей возле здания. Почему-то ждала чего-то праздничного, но лица проголосовавших граждан счастливыми не были. Как-то все буднично, подумалось, но, так или иначе, я поняла, что пришла по адресу.
Вошла. Дяденька посветил мне на пальцы, дабы убедиться в том, что я не устраиваю марафон по всем избирательным участкам. Дав "добро", сказал пройти дальше. Осматриваюсь тем временем – на низких лавках вдоль стен сидят наблюдатели, выглядящие как надзиратели, человек пять-шесть. Сидели они немного смешно, будто на панихиде, в ряд и опустив руки. Понятное дело, что долго прогуливаться по участку, рассматривая людей, было бы странно. Поэтому быстро называю фамилию, получаю небольшой "пшик" на палец – все, меня маркировали! И, наконец, мне вручают бланк.
Все "кабинки" были свободны, заходи в какую хочешь – а я, человек рассеянный, чуть не вошла в кабинку для людей с ограниченными возможностями. Зайдя в другую, я раскрыла бланк и увидела, что кандидатов не так уж и мало. Нет, подождите, их много! Лист формата А4 практически заполнен. Увидела много незнакомых имен. Некоторые, конечно, узнала, вот, к примеру, имя госпожи Саломе Зурабишвили было невозможно не знать. Ведь она развешена по всему городу, а не увидели бы вы ее только в том случае, если бы ходили с закрытыми глазами.
Пограничники в высокогорном крае Тушети не могут проголосовать из-за непогоды >>
Но о своем выборе умолчу – иначе какая тайна голосования?
Так вот, сделав совершенно не сложный для себя выбор, я сложила листок несколько раз, чтобы "скорбящие" надзиратели случайно не увидели через просвечивающийся листок, кого я там обвела. Положив бумаги в конверт, я закинула "свой голос" в прозрачную коробку.
Заметила, что на участок, в основном, заходят люди средних лет, моих одногодок точно не было, может быть, пойдут ближе к вечеру? Были дети, которые приходили за ручку со своими дедушками и бабушками. По дороге они, наверно, слушали от старшего поколения оды о том, как это важно ходить на выборы.
На выходе я спросила у одной женщины, было ли ей сложно принять решение, та быстро и непринужденно ответила: "Нет, совсем не сложно, потому что все равно, кого выбирать".
"Вам было все равно кому отдавать голос?", - удивилась я.
"Аба ра, все равно ничего не изменится", - сказала она так легко, что это даже странно звучало.
"Мда… оптимизмом и не пахнет", - подумала я.
Ну, сколько вас таких, кто думает, что ничего не изменится в хорошую сторону? Помните поговорку? Что ни делается – все к лучшему, так? Я очень хочу, чтобы вы хоть немного в это поверили.
А пока, мы – вся Грузия, с нетерпением ждем результатов последних выборов. Как там в песне поется? Перемен, мы ждем перемен!