Sputnik, Шота Нозадзе
"Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах..." Но после того, как я вошел в аптеку, то перестал читать клятву Гиппократа. Сегодня я опять меняю профессию и попробую стать фармацевтом.
Все труднее становится аптекарю принять рациональное решение – подобрать препараты, которые в условиях минимальных затрат дадут максимальный эффект.
Вместе с тем, есть еще одна тема: если при входе в аптеку вам измерит давление красивая аптекарша, положив вам руку на запястье, а ваш пульс в этот момент не ускорится, то на всякий случай стоит обратиться к врачу… А я попытаюсь рассказать о причинах моего учащенного сердцебиения…
До аптеки – пульс 65-70
Урегулировать пульс в начале рабочего дня в аптечной сфере было легко. Я лишь поверхностно знал о целителе Аполлоне и был в курсе, что из аптеки, помимо предметов медицинского назначения и фармацевтического продукта, потребитель должен забирать с собой надежду и позитив. Почему? Потому что, как поясняет Всемирная организация здравоохранения, здоровье – это полное физическое, умственное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни или немощности.
Как журналист Sputnik Грузия оказался в Иране, или Вид сверху лучше >>>
Однако целитель Аполлон все осложнил, заставив меня заговорить на своем языке. Вы знали, что больной принимает, в среднем, от 4 до 12 различных лекарств? Очень востребованы нестероиды – болеутоляющие и противовоспалительные, средства для лечения гриппа и простуды и гастроэнтерологические медикаменты. А лекарство – тот особый продукт, который эффективен и безвреден только в руках специалиста, в противном случае, он наносит вред человеческому организму.
Контролировать годность существующего в аптеке запаса медикаментов и расходных материалов вместе с аптекарем было даже увлекательно. Чувствуешь себя на занятии по устной речи, и названия лекарств кажутся тебе скороговорками: арлеверт, аденурик, андрокур, медотилин, клопидогрель...
Потом были прием и учет продукции в соответствующей форме и выдача в установленном порядке, производство документов, в соответствии с поступившими рецептами и запросами, своевременная подготовка и выдача необходимых материалов.
Журналист меняет профессию: "Стоянщики" тбилисских улиц >>>
Целитель Аполлон завещал: за особым предметом нужен особый уход. И мы, соответственно, произвели точный учет медикаментозных запасов, сравнили программные и складские остатки продукции, привели в порядок секции и разместили продукцию с соблюдением установленного порядка, я ознакомился с аннотациями медикаментов… И на весах аптекаря был взвешен сегодняшний день.
Пульс 70-75
Одну чашу весов перевесили граждане, которых беспокоил комплекс по поводу приобретения презервативов. Когда мы спрашивали, какого размера нужен презерватив, они краснели и застенчиво отвечали: "Самого большого". Были также пациенты с жалобами, которые ждали от нас диагноза и советов.
Журналист меняет профессию - добрый аптекарь >>>
На другой стороне весов были, в основном, пожилые граждане, которые с недоверием смотрели на новые медикаменты и, основываясь на опыте многолетней давности, по-прежнему требовали лекарства устаревшего поколения. Когда мы предложили лучшее средство, один из них даже заявил, будто мы хотим избавиться от залежей запасов. А мы ему улыбались и спрашивали: "Чем еще можем помочь?". Вот так участился пульс после рабочего дня.
Пульс 100 / тахикардия
В конце дня профессиональная мотивация по-прежнему остается на должной высоте – быть фармацевтом означает спокойно облачиться в белый халат с любовью к людям и, словно герой комиксов, всегда быть готовым им помочь… Так же, как целитель Аполлон.
Ах, Аполлон, Аполлон… Хотел еще поговорить на твоем языке. Но аптекарь в белом халате, с характерным для его профессии спокойным голосом, сказал мне, что, оказывается, фармацевты не обращаются к целителю Аполлону и не дают клятву Гиппократа. Затем пожелал мне здоровья и душевного спокойствия и предложил измерить давление у своей юной ученицы.