ТБИЛИСИ, 7 фев — Sputnik. Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать строительство глубоководного порта Анаклиа, говорится в пресс-релизе Консорциума развития Анаклиа.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, средства, необходимые для первой фазы строительства, собраны - это 600 миллионов долларов. Представители банков станут членами наблюдательного совета Консорциума.
"Сегодня мы еще раз достигли очень важного успеха. Вход таких сильных банков в Консорциум развития Анаклиа очень важен. Оба банка являются ведущими финансовыми институтами Европы. Их участие еще быстрее разовьет проект Анаклиа", - заявил генеральный директор Консорциума Леван Ахвледиани.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклиа сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
В Батумском порту построят новый терминал >>
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.