В 1629 году, после смерти персидского шаха Аббаса Первого, трон занял шах Сефи.
В те времена в Испахане уже осознали, что Грузию, хотя и захватили, но уничтожить не сумели.
И не смогли бы, поскольку у Персии, ведущей многолетние войны с Османией и Империей Великих Моголов, для похода на Грузию сил уже не было. И, чтобы грузинские цари и князья не перешли на сторону османов, новый правитель Персии по отношению к грузинам решил прибегнуть к политике пряника.
Более того, он с ними даже породнился. Сначала женился на Тинатин, дочери кахетинского царя Теймураза Первого, потом на Элене Гуриели, затем увез в Испахан дочь атабага Самцхе.
В те времена при дворе князя Самегрело Дадиани был прославленный тамада Шедан Чиладзе. Настолько прославленный, что, как писал итальянский миссионер Арканджелло Ламберти в своем "Описании Самегрело" (Relatione della Colchide hoggi detta Mengrellia), "похвала в его адрес дошла до слуха аж самого правителя Ирана, шаха Сефи".
Шах, оказывается, послал человека к Дадиани и велел передать, что наслышан о существовании в княжестве такого выдающегося тамады, и просил его к нему отправить. Князь немедленно выполнил его просьбу, отправив в Персию вместе с Шеданом Чиладзе дочь атабага.
Шах с большими почестями встретил молодую невесту и знаменитого тамаду. Правда, в Персии строго запрещалось пить вино, и за это было жестокое наказание, но запрет распространялся лишь на простых персов… Поэтому из-за свадьбы устраивалось множество приемов, на которые постоянно приглашался Шедан Чиладзе.
Грузинский тамада отличился и здесь, всех превосходил в количестве выпитого вина, получая за это награды. Подарки были щедрые – драгоценные каменья, золотые изделия, инкрустированное драгоценными металлами и украшенное дорогими камнями оружие и многое другое…
Примеры бесстрашия и преданности в истории Грузии >>>
Под конец, когда грузинского тамаду так и не удалось "положить на лопатки", сам шах решил посоревноваться с ним за столом.
"Поединок" продолжался несколько дней. Шах Сефи, охваченный желанием во что бы то ни стало победить Шедана, пил до тех пор, пока не заболел и не отдал Богу душу, пишет Ламберти.
А Шедан Чиладзе, одаренный дорогими подарками, вернулся на родину цел и невредим…