ТБИЛИСИ, 1 мар — Sputnik. Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии во второй раз объявило конкурс на разработку проекта строительства железной и автомобильной дорог вместе с соответствующей инфраструктурой, ведущих к глубоководному порту Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети), говорится в сообщении на сайте ведомства.
Что происходит вокруг строительства порта Анаклия? >>
В первый раз тендер на проект строительства дорог был объявлен в 2018 году в три этапа, однако тогда он по разным причинам провалился. На этот раз власти решили изменить правила тендера и объявить его вновь. Предварительная стоимость проекта составляет более 9,7 миллиона лари (порядка 3,7 миллиона долларов).
"Строительство глубоководного морского порта Анаклия является проектом особой экономической, политической и общественной важности для страны и всего региона. Исходя из этого, министерство регионального развития и инфраструктуры заинтересовано, чтобы добросовестно выполнить обязательства, взятые государством в отношении проекта", - говорится в сообщении ведомства.
По данным Минрегионразвития, конкурс будет проходить в два этапа. На первом этапе ведомство оценит техническую документацию и иные квалификационные данные претендентов, а второй этап предусматривает оценку финансовых предложений. Подобный формат конкурса направлен на сведение до минимума процедурных барьеров и прозрачность закупки.
С какими проблемами столкнулся проект строительства порта в Анаклия >>
Форма объявленного конкурса разработана с учетом практики закупок международных финансовых институтов.
С компанией, которая представит лучшее предложение, Департамент автомобильных дорог Минрегионразвития планирует оформить соглашение до конца марта.
Порт Анаклия - каким он будет
Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклии, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США) , British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Самый глубокий и современный - как строится порт Анаклиа >>
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.