Кто построит дороги к Анаклия: в тендере борются четыре компании

Подписаться
Договор с компаний-победителем на строительство дорог планируется заключить к концу марта

ТБИЛИСИ, 15 мар — Sputnik. Завершился прием предложений на разработку проекта строительства железной и автомобильной дорог, ведущих к глубоководному порту Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети), говорится в сообщении департамента автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

На первом этапе интерес к подготовке проектной документации выразили всего четыре компании и представили соответствующие технические и финансовые предложения. Среди участников одно товарищество, состоящее из грузинских компаний. Предложения также представили испанская, хорватская и австралийская компания.

Альтернатива "Верхнему Ларсу": порт Анаклия открывает новые переспективы для Армении >>

Конкурс будет проходить в два этапа. На первом этапе оцениваются технические предложения, а на втором - финансовые.

В первый раз тендер на проект строительства дорог был объявлен в 2018 году в три этапа, однако тогда он по ряду причин провалился. На этот раз власти решили изменить правила тендера и объявить его вновь.

Анаклиа. Место, где будет построен глубоководный порт - Sputnik Грузия
Что происходит вокруг строительства порта Анаклия?

Предположительная стоимость проекта составляет более 9,7 миллиона лари (порядка 3,7 миллиона долларов).

Департамент автодорог оформит договор с компанией, которая представит лучшее предложение до конца марта.

Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклии, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США) , British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Крепость XVIII века в Анаклия - Sputnik Грузия
Правительство поддерживает проект порта Анаклия как инвестор

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров.

Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Деньги для строительства первой фазы порта Анаклиа полностью собраны >>

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0