Экономист рассказал о недостатках железной дороги Баку-Тбилиси-Карс

© Photo: Courtesy by Natig JafarliЭксперт-экономист Натик Джафарли
Эксперт-экономист Натик Джафарли - Sputnik Грузия
Подписаться
Эксперт по вопросам экономики Натик Джафарли считает, что политических дивидендов от железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс больше, чем экономических
Экономист рассказал о недостатках железной дороги БТК

"Политических дивидендов железная дорога принесет намного больше, чем экономических, как ни странно. Чтобы получить экономические дивиденды, нужно реализовать очень большие проекты, то есть участники маршрута должны предлагать более комфортабельные и выгодные условия для транспортеров, для бизнеса", – сказал Джафарли Sputnik Азербайджан.

Тбилиси, Баку, Ашхабад и Бухарест подпишут декларацию по транспорту>>

Однако, по его словам, линия Баку-Тбилиси-Карс имеет некоторые недостатки: вагоны и составы должны пересечь Каспийское море с помощью паромов, а это может привести к потере времени, так как все будет зависеть от погоды.

Поезд Stadler на бакинском железнодорожном вокзале - Sputnik Грузия
Первый пассажирский поезд пройдет по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс

"Еще одна преграда – замена колес на границе Грузии и Турции, потому что стандарты железных дорог постсоветского пространства и Европы, в том числе Турции, серьезно отличаются, что тоже может привести к потере времени" – заключил экономист.

Первый пассажирский поезд пройдет в тестовом режиме по участку железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на территории Грузии. Компания "Азербайджанские железные дороги" планируют начать пассажирские перевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в третьем квартале 2019 года.

Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до 3 миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0