"Что касается экономической составляющей, портовых услуг, не думаю, что экономически этот проект интересный. Что касается логистического развития, то есть организации некой зоны свободной торговли, свободного производства, я думаю, в этом плане, проект может оказаться интересным. Также проект может пригодиться как элемент системы глобальной безопасности. В этом плане он может оказаться даже наиболее интересным", – отметил Хухашвили в интервью Sputnik Грузия.
Консорциум: дело об отмывании денег мешает строительству порта Анаклия>>
По его словам, пока не очень понятно, что будет происходить с портом в дальнейшем, потому что его строительство стало вопросом политического торга.
Австралийская компания SMEC должна подготовить проектную документацию строительства железной и автомобильной дорог, ведущих к глубоководному порту Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети), за семь месяцев. Стоимость договора составляет более 2,6 миллиона долларов.
Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия), G-Star Ltd. (Болгария).
"Дешевая спекуляция" - премьер Грузии ответил скептикам по поводу порта Анаклия>>
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам. По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта – 2,5 миллиарда долларов США.