Хухашвили: проект строительства порта Анаклия стал вопросом политического торга

© Facebook / FB / Gia KhukhashviliГиа Хухашвили - Политолог, Эксперт
Гиа Хухашвили - Политолог, Эксперт - Sputnik Грузия
Подписаться
Политолог Гия Хухашвили прокомментировал ситуацию вокруг строительства первого в Грузии глубоководного порта Анаклия
Хухашвили: проект строительства порта Анаклия стал вопросом политического торга

"Что касается экономической составляющей, портовых услуг, не думаю, что экономически этот проект интересный. Что касается логистического развития, то есть организации некой зоны свободной торговли, свободного производства, я думаю, в этом плане, проект может оказаться интересным. Также проект может пригодиться как элемент системы глобальной безопасности. В этом плане он может оказаться даже наиболее интересным", – отметил Хухашвили в интервью Sputnik Грузия.

Консорциум: дело об отмывании денег мешает строительству порта Анаклия>>

По его словам, пока не очень понятно, что будет происходить с портом в дальнейшем, потому что его строительство стало вопросом политического торга.

Министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили - Sputnik Грузия
Что происходит с портом Анаклия: министр рассказала о проблемах

Австралийская компания SMEC должна подготовить проектную документацию строительства железной и автомобильной дорог, ведущих к глубоководному порту Анаклия (регион Самегрело-Земо Сванети), за семь месяцев. Стоимость договора составляет более 2,6 миллиона долларов.

Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия), G-Star Ltd. (Болгария).

"Дешевая спекуляция" - премьер Грузии ответил скептикам по поводу порта Анаклия>>

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам. По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Общая стоимость проекта – 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0