Своей "лавстори" с Грузией Ардова поделилась в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия в рамках проекта "Грузия глазами иностранцев".
Необычное знакомство
Я впервые приехала в Грузию в 1993 году. Здесь была война и разруха, не было света, да и повод, который меня привел сюда, был печальным, но я все равно влюбилась в эту страну. Раз и навсегда.
К сожалению, впервые я приехала сюда на похороны близкого мне человека. Днями и ночами мы сидели у гроба. Меня очень впечатлило то, что люди сидят ночами у гроба - так они прощаются. Мне кажется, это правильно, потому что люди успевают попрощаться за это время, принять свою боль, свыкнуться с ней и поддержать друг друга. Эта глубина меня поразила. Такого в России нет.
А потом я приехала на годовщину, тогда уже пробыла здесь долго, получше узнала Грузию – познакомилась с красивыми местами и кухней.
Вновь я попала в Грузию лишь в прошлом году. Приехала на день рождения к моей близкой подруге, московской грузинке Тинатин Баркалая, которая сейчас живет в Тбилиси.
Я была поражена тем, как все здесь расцвело, как все изменилось и какой Грузия стала европейской. Где-то, конечно, сохранилась старая Грузия, а где-то можно встретить абсолютную Европу. И это сочетание удивительно для меня!
Грузины в искусстве
Первый сериал, в котором я снималась – это сериал режиссера Наны Джорджадзе, а над сценарием работал Ираклий Квирикадзе. Я умирала от счастья, когда ходила на съемочную площадку, потому что воспринимала это не как работу, а как встречу с интересными людьми.
Ну и конечно не могу не упомянуть о своей работе с Резо Гигинеишвили в сериале "Последний из Могикян". Мы прошли долгий путь принятия друг друга как творческих личностей и сейчас очень дружим.
Вообще, с грузинскими мужчинами всегда приятно находиться рядом – всегда чувствуешь себя красавицей и умницей.
Я считаю, что в грузинах есть огромное чувство вкуса. Все, что они делают, делают с большим вкусом. Поражает глубина восприятия, очень тонкое ощущение формы и цвета во всем.
"Люблю и готовлю"
Когда я впервые побывала в Грузии, сразу же начала учиться готовить грузинские блюда. К тому же я часто в Москве бывала в гостях у Тины (Тинатин Баркалая – прим. ред.), и ее мама просто закармливала нас, рассказывая, как и что готовится. Поэтому скажу, что грузинскую кухню очень люблю и немного готовлю.
Я готовлю сациви и чахохбили. Хачапури очень люблю, но не готовлю, потому что быстро вырастет одно место (смеется – ред.) Я стараюсь и в Грузии не заказывать, потому что, если мне положат, то я съем все! Очень люблю грузинский салат с орехами и янтарное домашнее вино.
Темпераментный язык общения
В мой первый приезд в Тбилиси я стояла и мыла посуду, а сзади между собой общались две грузинские женщины.
Они очень громко и резко разговаривали и, как мне показалось, ругались, выясняли отношения. А я стою, мою посуду и думаю: "Боже, они ругаются, как же неловко повернуться!" Я уже домыла и не понимаю, что дальше делать.
В итоге, я аккуратно поворачиваюсь и вижу, что они улыбаются. То есть, когда я в первый раз услышала грузинскую речь, она мне показалась резкой и громкой.
Но потом я поняла, что это потрясающий темперамент, ныне очень любимый мною. Теперь грузинский язык у меня ассоциируется с грузинским песнопением. Когда грузины поют – я просто взлетаю. Я поднимаюсь над землей.
"Я не там родилась!"
Мне сложно назвать какое-то определенное место, которое я люблю в Грузии. Наверное, Мцхета. Мое знакомство с этим местом произошло в ходе того визита, много лет назад. На меня оно произвело незабываемое впечатление. Это место силы. Вы же знаете, есть такие места на земле, где ты чувствуешь, что в тебя вливается некая энергия. И я это почувствовала – там действительно наполняешься этой силой.
Еще я была в Кахети, но ничего не помню, если честно, кроме винограда и вина. По-моему, это вряд ли редкий случай при посещении этого региона (смеется – ред.) Конечно, помню, что было невероятно вкусно и невероятно красиво. И конечно, чудесные, теплые и гостеприимные местные жители.
Кстати, когда я посмотрела впервые на эти дома в Тбилиси XIX века, мне показалось, что этот пейзаж похож на мое любимое Замоскворечье, где я родилась. Когда я была здесь тогда, то кричала: "Я не там родилась!" Был октябрь и в Москве была уже жуткая погода, а здесь тепло и приятно.
Еще меня особенно потрясло посещение Национальной галереи Грузии, я вживую увидела работы моего любимого художника - Нико Пиросмани. У меня дома есть альбом с его картинами. И, когда ты смотришь на настоящую картину, которую до этого видела на картинке в альбоме, мурашки по коже - это еще слабо сказано. Это ощущение единства с чем-то великим, вечным и прекрасным.
Для того, чтобы найти в Грузии хоть какой-то минус, тут надо пожить. Меня тут любят, меня тут встречают друзья, я тут всем нравлюсь! Меня возят в самые лучшие места, самые лучшие рестораны, самые лучшие магазины. К тому же меня понимают, когда я говорю по-русски – в этом преимущество Грузии перед другими странами. Какие могут быть минусы? В Грузии меня узнают на улицах, подходят, фотографируются. Я вот была на блошином рынке в Тбилиси, на Сухом мосту, раздавала там автографы и обнималась со всеми - это очень приятно.
Я бы охарактеризовала Грузию одним словом – "Счастье".