ТБИЛИСИ, 18 апр — Sputnik. Начальник отдела дирекции государственных интернет-проектов Елена Исайкина и начальник отдела общественно-политических проектов Дирекции государственных интернет-проектов МИА "Россия сегодня" Мария Ферсман рассказали грузинским журналистам о современных трендах социальной журналистики в рамках пятого модуля проекта SputnikPro.
В Грузии проект стартовал в 2018 году: первый модуль включал встречу с главными редакторами и руководителям грузинских СМИ и общественных организаций, а второй модуль собрал журналистов печатных и онлайн-изданий Грузии. В январе и марте 2019 года SputnikPro провел в Тбилиси мастер-классы для студентов и начинающих журналистов.
Ферсман рассказала о трех основополагающих частях, которые составляют социальную журналистику – государство, профессионалы и читатели. Специалист отметила, что главной целью этого сравнительного молодого направления в журналистике является не акцентирование внимания на проблеме, а поиск путей ее решения.
"Что делают современные блогеры? Они выкладывают информацию о проблеме. Например, это фото ямы на дороге, и пишут сопроводительный текст о том, как все плохо. У них много подписчиков, те делают репосты и не идет даже речи о решении этой проблемы. В нашем случае все наоборот, мы говорим о проблеме и о том, как ее решить", - подчеркнула Ферсман.
Также специалист отметила, что в социальной журналистике необходимо взаимодействие с профессионалами, то есть с экспертами. При этом, для плодотворного сотрудничества надо завоевать их доверие.
"Журналистов часто не любят, потому что считают, что мы "перевираем" и не так передаем информацию. Поэтому, если в речи эксперта нам что-то непонятно, то стоит лишний раз позвонить и уточнить у него, что же он хотел нам сказать", - подчеркнула Ферсман.
Немалую часть своего выступления специалист МИА "Россия сегодня" уделила рассказу о том, что как отличить фейки от настоящих людей, то есть о феномене так называемых "троллей", иначе "ботов", целью которых является очернение в социальных сетях различных организаций, фондов и отдельных личностей.
"Тролли" бывают разных уровней. Всегда надо обращаться внимание на то, когда был создан их аккаунт, на наличие фотографий, насколько человек делится своими личными фотографиями в профиле, отмечают ли его другие пользователи на других фотографиях", - сказала Ферсман.
Елена Исайкина затронула немаловажную проблему "желтых" заголовков в различных СМИ, в том числе весьма авторитетных. Специалист привела конкретные примеры, продемонстрировав, как писать заголовки не стоит, чтобы не очернить репутацию издания, на которое работает журналист. Эта часть мастер-класса вызвала бурное обсуждение среди присутствующих.
"Я рада, что у меня получилось найти те темы, которые близки и российской аудитории, и грузинской. Как выяснилось, проблемы у нас общие и интересы тоже общие. Я рада, что аудитория очень тепло нас приняла, мы тоже много чего узнали, что будет для нас полезно в будущем", - заявила Исайкина в интервью Sputnik после мероприятия.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей.
За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мероприятия SputnikPro прошли в Азербайджане, Армении, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции и Эстонии В Грузии SputnikPro проходит в пятый раз.