Переживший захват самолета пилот прокомментировал авиакатастрофу в Шереметьево

© photo : RUSSIAN INVESTIGATIVE COMMITTEE / Перейти в фотобанкСледственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево
Следственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево - Sputnik Грузия
Подписаться
Ветеран грузинской авиации попытался восстановить картину трагедии в московском аэропорту

ТБИЛИСИ, 7 мая — Sputnik. Ветеран грузинской авиации, пилот с 45-летним стажем Станислав Габараев исключает технические неполадки в самолете Sukhoi Superjet 100, который сгорел в минувшее воскресенье при посадке в аэропорту Шереметьево.

"Это новый тип воздушного судна, который начали эксплуатировать недавно. Без сертификата его никто не допустил бы к полетам. Значит, он соответствует всем критериям, которые необходимы для гражданского воздушного судна", - заявил Габараев Sputnik Грузия.

Авиакатастрофа в Шереметьево: трехдневный траур объявлен в Мурманске >>

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся 5 мая вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек из 78.

"Посадка произошла очень грубо. Может быть, было двойное касание, и после второго у самолета подломились стойки основных шасси. После чего он ударился о взлетно-посадочную полосу, и скорее всего, после удара загорелся", - сказал Габараев.

По словам пилота, в самолете установлен специальный локатор, который показывает грозовые облака, которые надо обходить. Существуют несколько приемов их обхода.

Самолет SuperJet после пожара в аэропорту Шереметьево - Sputnik Грузия
Эксперт: экипаж самолета Superjet смог избежать большего числа жертв

"Такие ситуации, конечно, бывали в гражданской авиации. В весенне-летний период часто встречаются грозовые облака, в особенности, в нашем регионе. Но грузинские пилоты всегда справлялись с этим", - заявил Габараев.

От оценок действий российского экипажа Габараев воздержался, отметив, что об этом можно будет говорить только после завершения расследования.

Грузинский 64-летний пилот Станислав Габараев летает с 19 лет и до сих пор остается за штурвалом, только с пассажирских самолетов пересел на грузовые. О чрезвычайных ситуациях Габараев знает не понаслышке - в 1983 году он был вторым пилотом печально известного рейса Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград, который захватила группа молодых людей с целью улететь в Европу. Из находившихся на борту 57 человек (50 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли пятеро, ещё 10 получили ранения.

Из чрезвычайных ситуаций в истории грузинской авиации Гарабаеву особо запомнилась авиакатастрофа Ту-154 в Тбилиси в 1992 году. В результате крушения судна погибли все 16 пассажиров и весь экипаж судна из восьми человек, и еще четыре человека на земле.

"Там было нарушение центровки, самолет был перегружен в носовой части", - напомнил Габараев.

Авиационный эксперт о трагедии в Шереметьево: пилоты предотвратили наихудший сценарий >>

Пройдя при разбеге более половины длины полосы, экипаж поднял переднюю опору шасси, но, оторвать самолет от земли ему не удалось. Пробежав всю ВПП (взлетно-посадочная полоса), самолет выехал на грунт и через 490 метров сначала столкнулся со зданием курсового радиомаяка, а еще через 190 м врезался в склон оврага и взорвался.

Самолет "Сухой Суперджет 100"
Переживший захват самолета пилот прокомментировал авиакатастрофу в Шереметьево - Sputnik Грузия
Самолет "Сухой Суперджет 100"
Лента новостей
0