Премьер-министр Армении Никол Пашинян ранее заявил о намерении выступить с важным заявлением относительно ситуации в судебно-правовой системе, а также об утвердившейся власти народа.
"Пашинян столкнулся с большими трудностями внутри страны, потому что это можно спроецировать на ситуацию в Грузии в 2003 году, во время "революции роз". За декларативными заявлениями о необходимости предотвращения коррупции, которая, действительно, была в стране, нужно было делать дело. Началась пробуксовка. Главным препятствием, конечно, и в Грузии того времени, и в Армении сейчас стала судебная система, которая должна или полностью быть подчинена власти или быть независимой, демократичной. Если она будет абсолютно демократичной, это отнимет у власти рычаг управления государством", – сказал Хидирбегишвили Sputnik Грузия.
По словам эксперта, если заявления президента Армении направлены только на улучшение ситуации в судебной системе страны, то это положительный процесс.
"А если это связано с политическими требованиями, изменением курса отношений с соседними государствами, то это отразится крайне отрицательно", – подчеркнул политолог.
Несколько десятков активистов, протестующих против освобождения второго президента Армении Роберта Кочаряна, уже второй день проводят акции в центре Еревана.
Суд общей юрисдикции Еревана постановил освободить Кочаряна из-под стражи 18 мая под личное поручительство бывшего и нынешнего руководителей Нагорного Карабаха – Аркадия Гукасяна и Бако Саакяна. Они внесли по 500 тысяч драмов каждый (чуть больше тысячи долларов) в виде залога.
"Революция роз" — революция в Грузии в ноябре 2003 года. Главной и наиболее общей предпосылкой к революции стало недовольство управлением страной вторым президентом Эдуардом Шеварднадзе. Негодование населения было вызвано накопившимися претензиями к правительству, связанными с тяжелым экономическим положением в стране, коррупцией среди государственных служащих. В ходе революции Эдуард Шеварднадзе сложил свои полномочия и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.