Проезд на маршрутках в Тбилиси может подорожать к 2020 году

© Sputnik / Alexander ImedashviliЖелтый пассажирский микроавтобус на площади Марджанишвили
Желтый пассажирский микроавтобус на площади Марджанишвили - Sputnik Грузия
Подписаться
Французская компания провела исследование и рекомендует столичной мэрии к 2020 году заменить маршрутные такси

ТБИЛИСИ, 5 июн — Sputnik. В случае замены "желтых маршруток" в Тбилиси на новые микроавтобусы, стоимость проезда может подорожать, пишет газета "Резонанси".

На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек. Стоимость проезда в микроавтобусах в Тбилиси на длинных маршрутах — 0,8 лари (около 0,3 доллара), а на коротких — 0,5 лари (около 0,2 доллара).

"До 2020 года микроавтобусы в столице должны заменить на новые. Таковы результаты исследования французской компании, которые ожидали мэрия и (компания - ред.) "Тбилисский микроавтобус", - пишет "Резонанси".

Маршрутное такси - Sputnik Грузия
Маршрутки могут исчезнуть с улиц Тбилиси

Столичная мэрия заказала французской консалтинговой компании Sistra исследование, которое определо, каким должен быть общественный транспорт в Тбилиси. В рамках исследования выданы рекомендации о новой маршрутной схеме, а также схема и план закупок транспорта.

"Согласно плану закупок, новый движущийся состав должен появиться в столице Грузии до конца 2020 года", - сообщает "Резонанси".

Заменят ли все старые микроавтобусы на новые или сократится их количество, пока неизвестно.

Экономист Сосо Симонишвили в интервью "Резонанси" отмечает, что цена за проезд значительно вырастет. Причиной он называет неконкурентную среду.

"Сегодня тарифы регулирует рынок. В Тбилиси лишь одна компания маршрутных такси, поэтому говорить о какой-либо рыночной цене нельзя", - считает Симонишвили.

По мнению эксперта, подорожание стоимости проезда может произойти, в основном, из-за инфляции, а не из-за ввоза в страну новых микроавтобусов.

Между тем, сокращение количества курсирующих по улицам Тбилиси маршрутных такси – один из приоритетов транспортной политики столичных властей. По словам заместителя мэра Тбилиси Ираклия Хмаладзе, микроавтобусы возможно будут ездить только в тех местах, где не смогут передвигаться большие автобусы. Кроме того, мэр Тбилиси Каха Каладзе не раз отмечал, что "желтые" автобусы и микроавтобусы находятся в критическом состоянии и исчерпали все свои ресурсы, а также очень сильно загрязняют воздух выхлопными газами.

 

Лента новостей
0