"Они друг другу конкурентами не являются. Тем более и типы грузов у них разные: в одном текучие, а в другом – контейнерные перевозки. А что касается грузов, я думаю, что это не только от Грузии зависит, а от экономической ситуации в мире. Если рухнет мировая экономика, то грузов не будет ни в Поти, ни в Батуми, ни в Анаклии и ни в других портах. Потому что, когда наступает кризис, и перевозки падают, и потребление падает", – рассказал Чичинадзе Sputnik Грузия.
Когда начнется строительство дороги к порту Анаклия>>
По словам депутата, все возможные риски в проекте развития порта Поти инвестор берет на себя, без финансового участия государства.
"Инвестор в Поти делает за счет своих вложений, без государства. Я думаю, ему не надо мешать, потому что это его личный риск", – отметил он.
Скандал вокруг Потийского порта начался после того, как в конце мая городская мэрия сообщила о том, что в порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта – 250 миллионов долларов.
После этого "Консорциум развития Анаклия", который строит первый глубоководный порт в стране, забил тревогу. Согласно заявлению компании, "проект века" – так его называют власти Грузии – может быть приостановлен из-за "новых обстоятельств".
В свою очередь, министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это так называемый документ предварительных условий землепользования, который был утвержден приказом начальника Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе без согласования с министром и другими членами правительства. Какауридзе был уволен.
После этого компания IPM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, заявила, что рассматривает возможные правовые шаги в ответ на решение властей упразднить документ, без которого строительство невозможно.