Воскресный выпуск программы "Постскриптум" на телеканале "Рустави 2" (Rustavi 2) шокировал буквально все грузинское общество и вызвал новую волну протестов в Грузии. Ведущий авторской программы Георгий Габуния в крайне грязной форме оскорбил президента России Владимира Путина и его покойных родителей, используя нецензурную лексику. Габуния матерился на чистом русском языке в прямом эфире почти полторы минуты.
"Уголовный кодекс такого не предусматривает, что за высказывание, тем более журналисту, могли бы предъявить какое-то обвинение. Тут скорее всего моральная внутрителевизионная ответственность. Если кто-то думает и хочет, чтобы ему предъявили обвинение, – это ерунда. Никто не может за это предъявлять уголовную ответственность и требовать уголовное наказание. Просто такого не существует", – сообщил Николаишвили в интервью Sputnik Грузия.
По его словам, Габуния может выплатить штраф или публично извиниться лишь в том случае, если "пострадавшая сторона" обратится в суд за возмещением морального вреда.
"Если такая ругань, то конкретный человек, который считает, что получил оскорбление, может потребовать административное наказание за нанесенный моральный ущерб или извинение. Но, естественно, Путин не будет жаловаться в суде из-за этого. Поэтому если нет жалобы, то и дело это не существует", - отметил адвокат.
Поведение журналиста вызвало возмущение в грузинском сегменте соцсетей, общественности и политиков. Власти Грузии в резкой форме высказались по поводу эфира "Рустави 2". Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе назвал высказывания Габуния возмутительным проявлением провокации и попыткой дестабилизации в стране. Одновременно у здания телеканала собралась стихийная акция протеста. Собравшиеся требовали извинений от Георгия Габуния и генерального директора телеканала Ники Гварамия. Кроме того, они заявляли, что Гварамия и Габуния должны покинуть телеканал и предстать перед судом.
Руководство телеканала на фоне акции протеста приняло решение ночью прервать эфир и потребовало от властей обеспечить безопасность сотрудников. Дирекция Rustavi 2, принеся извинения за поведение своего ведущего, одновременно заявила, что существует "реальная угроза расправы с телекомпанией", и обвинила власти в попытке ограничить свободу слова.