Ранее Пушков написал в Twitter, что во время визита в Вену лично ставил вопрос об освобождении Вышинского перед генсеком ОБСЕ и руководством МИД Австрии. По его словам, генсек ОБСЕ Томас Гремингер признал важность освобождения Вышинского.
"По поводу освобождения Кирилла Вышинского у меня недавно в Вене состоялись две встречи: с генсеком ОБСЕ Томасом Гремингером и с представителем ОБСЕ по свободе слова Арлемом Дезиром. Мы обратили их внимание на то, что Вышинский по абсолютно надуманным обвинениям уже год находится в тюрьме. Он является журналистом, не имеет доступа к секретным материалам, он физически не мог участвовать ни в каких действиях по государственной измене, поэтому это надуманное абсолютно обвинение. В целом с нашей позицией руководители ОБСЕ согласились, и мы обратились к ним с предложением поставить этот вопрос перед новым руководством Украины. Мы надеемся, что в ближайшем будущем господин Дезир обратится по этому вопросу к новым украинским властям", – сказал Пушков на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Дело Вышинского
Уголовное преследование в отношении руководителя портала РИА Новости Украина начали 15 мая 2018 года. Его задержали возле дома в Киеве по подозрению в госизмене и поддержке ДНР и ЛНР. Вышинскому грозит до 15 лет лишения свободы.
Вышинский объяснил, почему его арестовали незаконно>>
В апреле 2019 года более 250 журналистов в России и по всему миру подписали обращение к избранному президенту Украины Владимиру Зеленскому с призывом освободить Вышинского.
В МИД России охарактеризовали действия Киева в отношении РИА Новости Украина как произвол. Владимир Путин назвал ситуацию беспрецедентной, Москва направила Киеву ноты протеста с требованием прекратить насилие над представителями прессы.
Обеспокоенность выражал генсек ОБСЕ Томас Гремингер, который напомнил, что все страны-члены организации должны соблюдать международные стандарты и не вмешиваться в работу СМИ.
Срок содержания журналиста под стражей истекает 22 июля, ранее суд неоднократно продлевал эту меру пресечения.
Защита, а также многие эксперты считают, что украинская прокуратура специально затягивает процесс.