ТБИЛИСИ, 25 июл — Sputnik. Генеральным подрядчиком строительства порта Анаклия стала крупнейшая французская компания "Eiffage", говорится в сообщении "Консорциума развития Анаклия".
Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
В качестве генерального контрактора Консорциума, Eiffage вместе с компаниями-партнерами, в частности со ABB (Швейцария) и CRP (Грузия), осуществит строительные работы первой фазы.
По информации Консорциума развития Анаклия, в международном тендере по выбору генерального контрактора участвовали ведущие строительно-инженерные компании мира. Конкурс проходил в несколько этапов и консорциум сделал выбор в пользу французской компании Eiffage, которая входит в пятерку строительных компаний в Европе.
"Eiffage выполнит первую фазу работ по строительству глубоководного порта Анаклия и согласно контракту – 90% трудоустроенных на строительстве будут местные жители. Всего на строительстве будут заняты 1 500 человек. Французская компания уже активно включилась в процесс завершения детального дизайна первой фазы порта Анаклия", - заявляют в Консорциуме.
Французской компанией Eiffage осуществлены такие масштабные проекты, как Port of Barcelona и Port of Dakar в Испании и Сенегале, мосты и железнодорожные пути во многих странах Европы, EuroAirport Basel Mulhouse Freiburg в Швейцарии и Airport – Crete в Греции, огромные мосты El Tigre Viaduct и Unibridge® bridges в Колумбии и на Филиппинах.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.