Несмотря на перманентные сражения и войны, он не отказывался от идеи объединения Грузии. Его главной целью было Имеретинское царство, где он обрел сторонников в лице земо-имеретинских князей – Чхеидзе, Абашидзе, Церетели. Имеретинские дворяне "присягнули Свимону".
Трижды ходил в поход на Имерети прославленный царь Картли, но из-за предательства не сумел сохранить за собой этот регион. В сражении под Опшквити имеретинцы, которые находились в лагере картлийцев, обратили оружие против союзников и перешли на сторону Дадиани.
Свимон потерпел жестокое поражение, ему едва удалось избежать позорного плена и остаться в живых. В селе Кавтисхеви царя и его малочисленную свиту настигла ночь, и они, обессилевшие после сражения, решили там остаться. На окраине села Свимон выбрал одну бедную лачугу, сошел с коня и постучался в дверь. На стук вышла женщина и спросила, кто они такие.
- Я - воин царя Свимона. Если вас это не побеспокоит, мы хотели бы ненадолго у вас остановиться и отдохнуть, - сказал ей путник.
- Воин царя Свимона?! Пожалуйте, уважаемый, - пригласила женщина и настежь распахнула перед гостями дверь.
Не только в военных целях: удивительные легенды о грузинских крепостях >>>
Хозяйка засуетилась, собрала на стол ужин, накормила воинов и спросила, как поживает уважаемый царь, не случилось ли с ним чего дурного, вышел ли он благополучно с поля боя.
- Ничего о царе не знаю, - еле проговорил Свимон.
Женщина удивилась, дескать, как это может быть, чтобы воин ничего не знал о своем государе. Потом поинтересовалась, мол, мой муж сопровождает на войне царя, может, вы о нем что-то слышали?
- Как фамилия твоего мужа?
- Квливидзе.
- Нет, ничего не слыхал, ничего не знаю.
- А о походе что-нибудь знаете? – не унималась хозяйка.
- Нет, я не знаю, что стало с царским войском, - рассерженно ответил царь.
Женщина расплакалась. Царь попытался ее успокоить, мол, не плачь, вернется твой муж… И хозяйка сказала Свимону странные слова:
- Я не по мужу плачу, а по царю. Пусть Господь смилостивится над нами и сохранит жизнь нашему царю Свимону, даже если всем придется за это погибнуть…
Вскоре после этой истории в семью Квливидзе прибыл посланник царя и от имени Свимона передал грамоту. Согласно ей, волею царя Свимона, семье крепостных крестьян Квливидзе присуждался дворянский титул, а также передавались "во владение крепостные и множество других даров".