Задолженность грузинских авиакомпаний перед РФ за аэронавигационное обслуживание достигла миллиона долларов, сообщила в интервью РИА Новости директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова. В конце июня общая сумма задолженности грузинской стороны (без учета накопившихся пени) составляла 792,5 тысячи долларов и 592,3 тысячи рублей.
"Когда отношения со странами в порядке, то возникают более широкие экономические связи: взаимные инвестиции, торговля. Все это конечном итоге ведет к тому, что транспортная система на этом зарабатывает. В данном случае долги – это косвенное свидетельство того, что необходимость летать есть, а вот экономический эффект от этого очень слабый", – сказал Сафонов в эфире радио Sputnik.
Эксперт отметил, что долги не возникают и не возвращаются просто так, потому что в авиации очень важен пассажиропоток.
"Чем больше вы перевозите, тем больше зарабатываете, и, соответственно, есть возможность оплачивать расходы, связанные с проводкой самолетов через воздушное пространство. Это (долги – ред.) свидетельство того, что поток пассажиров не обеспечивает ту экономику, которая возникает в результате перелетов", – отметил Сафонов.
Столицу Грузии 20 июня захлестнули акции протеста, после чего президент РФ Владимир Путин своим указом запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию с 8 июля и рекомендовал туроператорам и агентам не продавать путевки в эту страну.
В свою очередь российский Минтранс также с 8 июля приостановил полеты в РФ грузинских авиакомпаний. Ведомство указало, что приостановка продлится до момента предоставления Georgian Airways и MyWay Airlines программ авиационной безопасности, их аудита и одобрения российской стороной, а также до момента полного погашения грузинской стороной задолженности за аэронавигацию.