ТБИЛИСИ, 1 окт — Sputnik. С 1 октября в столице Грузии вступает в силу реформа такси, которая подразумевает обязательное лицензирование и разделение на А и В категории.
Инициированная мэром Тбилиси Кахой Каладзе реформа такси началась в 2018 году. На первом этапе, с октября прошлого года таксистов обязали брать лицензию. А второй этап подразумевает обязательное наличие с 1 октября 2019 года лицензии одной из двух категорий - "А" и "В".
"Реформа такси не заканчивается 1 октября – будут и следующие этапы, которые будут подразумевать улучшение сервиса такси, и спустя несколько лет, мы сможем сказать, насколько это была хорошая реформа", - заявил вице-мэр Ираклий Хмаладзе.
По словам Хмаладзе, из 26 тысяч лицензированных транспортных средств техническое инспектирование прошли 70%. Минимальных техническим стандартам не соответствовали 30% транспортных средств, что является внушительной цифрой. Также из указанных 70% - 24% попали под категорию А.
Категория "А" предусматривает, что автомобиль такси обязательно должен быть белого цвета. Напомним, что требование красить машины в белый цвет ранее вызвало среди таксистов протесты. Однако эта категория также дает ряд преимуществ - например, возможность "подбирать" клиентов прямо на улице, вместе с работой по вызовам. Другим преимуществом является возможность размещения рекламы на машине и бесплатная выдача "шашечек" такси. Также такси с лицензией категории "А" смогут бесплатно пользоваться специально выделенными на городских парковках местами для такси.
Такси за 68 долларов из Кутаиси в Тбилиси: лицензии для кутаисских таксистов >>
Лицензию категории "В" получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии не обязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета. Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах с категорией "B" разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только по вызовам.