Ученые оживили мертвый мозг на несколько недель

© Sputnik / Vladimir UmikashviliЛаборатория по изучению сна
Лаборатория по изучению сна - Sputnik Грузия
Открытие можно использовать для сохранения предназначенных для трансплантации органов

ТБИЛИСИ, 11 окт — Sputnik. Ученые из Японии удивили мир — им удалось сохранять жизнеспособность мозговой ткани мышей в течение 25 дней после извлечения из черепа грызунов, пишет издание Science Alert.

Зомби-парад в канун Хэллоуина в Новосибирске - Sputnik Грузия
Если вдруг зомби-апокалипсис — ученые назвали самые безопасные места в мире

Это произошло благодаря новому методу: он включал в себя использование микрожидкостного устройства, доставляющего питательные жидкости к тканям через крошечный канал. Чтобы решить проблему высыхания, японские исследователи использовали специальную мембрану, которая была способна обеспечить оптимальную увлажненность.

В процессе эксперимента жидкость циркулировала через полупроницаемый канал, который состоял из пористой мембраны, со сплошными стенками из полидиметилсилоксана. Питательная среда проходила через мембрану. Она одновременно поддерживала влажность мозговой ткани и содействовала эффективному газообмену между клетками мозга.

Ученые доказали связь восприятия цвета с национальностью >>>

Как оказалось, мыши, у которых изъяли мозговые клетки, были генетически модифицированы таким образом, что биоритмы в мозге были связаны с выработкой флуоресцентного белка. Ученые уверены, что флуоресцирование, то есть свечение под воздействием световых лучей, происходило в течение 25 дней. По оценкам исследователей, максимальное время активности мозговой ткани могло достигать 100 дней.

Ученые полагают, что этот метод вполне можно использовать для сохранения предназначенных для трансплантации органов и спасать жизни людям.