"Можно смело сказать, что реформа удалась, она успешная. Мы начали ее и другие реформы, связанные с ней, исходя из того, что это требование народа – безопасное и комфортное передвижение. Что касается подорожания такси и его дефицита, я недавно проверил, какой тариф предлагает компания такси. И тариф оказался прежним. Лишь в первые два дня часть таксистов повысила цены, воспользовавшись тем, что другая часть водителей еще брала разрешение и не вышла в те дни на работу. Сейчас уже все стабилизировалось", - сказал журналистам Мумладзе.
Инициатор реформы такси – мэр Тбилиси Каха Каладзе. Она началась в 2018 году. На первом этапе год назад таксистов обязали брать лицензию и проходить техническое инспектирование. Второй этап стартовал ровно год спустя – с 1 октября 2019 года такси разделили на две категории – "А" и "В". По информации Каладзе, на сегодняшний день выдано примерно 7,7 тысячи лицензий категории "А", и примерно 8,8 тысячи лицензий категории "В".
Как отмечают в мэрии, главная цель реформы – сделать передвижение на такси максимально безопасным и комфортным для населения, но так, чтобы это не стало грузом для таксистов.
Такси категории "А" – это машины белого цвета с левым рулем, водители которых имеют право подбирать пассажиров на улице, использовать "шашечки" и другие опознавательные знаки. Плюс этой лицензии также в том, что на такой машине может быть размещена реклама и для них есть бесплатные парковочные места в городе.
По данным мэрии, из 26 тысяч лицензированных такси обязательное техническое инспектирование смогли пройти 70%. Из них лишь 24% получили категорию "А".
Лицензию категории "В" получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии не обязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета. Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах с категорией "B" разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только по вызовам.
Реформой такси оказались недовольны многие таксисты. Они провели не одну акцию протеста, но после переговоров с представителями мэрии и некоторых уступок городских властей стороны пришли к консенсусу.