Как увеличить перевозки по маршруту Баку-Тбилиси-Карс

Для привлечения грузов по маршруту необходимо определиться с единым тарифом для транспортных участников

ТБИЛИСИ, 5 ноя - Sputnik. Новости о росте перевозок грузов по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и через грузинские порты носят, безусловно, положительный характер, но все это - эксперименты, тогда как маршруту нужны регулярные поставки, заявил Sputnik Азербайджан нацсекретарь межправительственной комиссии (МПК) транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACEСA) Акиф Мустафаев.

В октябре этого года появились сообщения о начале перевозок по БТК: в грузинский порт Батуми - первой партии карбамида, произведенного на заводе SOCAR Carbamide; в направлении турецкой железнодорожной станции Паяс - стали с Магнитогорского металлургического комбината (ММК); по турецкому туннелю Мармара в Прагу - первого прямого поезда из китайского Сианя с 42 контейнерами бытовой техники.

Грузовые контейнеры, архивное фото - Sputnik Грузия
Первый поезд едет из Китая в Европу по маршруту Баку-Тбилиси-Карс

Сейчас также наблюдается оживление в грузоперевозках из Турции в Туркменистан, отметил нацсекретарь TRACEСA, указав, что речь идет о строительных материалах. По его словам, в сравнении с прошлыми годами прослеживается и рост грузопотока с Китаем - к примеру, товарооборот между Азербайджаном и КНР по итогам девяти месяцев 2019 года достиг 1,3 миллиарда долларов.

Ожидается увеличение грузов из России, которая заинтересовалась коридором Баку-Тбилиси-Карс, отмечает Мустафаев: "Азербайджанскую железную дорогу приняли в члены координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), и есть надежда, что часть грузов с Транссиба будет транспортироваться по данному маршруту. Также Россия изъявила желание построить широкую колею для БТК, что позволит сократить время простоя на турецко-грузинской границе, где тратится время на смену колесной базы".

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс будет продлена >>

Впрочем, по сравнению с Россией, через Азербайджан по коридору TRACEСA перевозится минимальное количество грузов, подчеркнул эксперт.

"Азербайджанский маршрут - наиболее короткий коридор для отправки грузов из Китая в Европу, в него вложены миллиарды долларов и создана прекрасная инфраструктура. Но значит, есть проблемы, раз огромное количество поездов с грузами идет в обход нас", - считает нацсекретарь TRACEСA.
ЖД Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Грузия
Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс

Необходимо завершить цифровизацию документов, определиться с единым тарифом для транспортных участников, что должно привлечь отправителей грузов. В целом, по словам Мустафаева, необходимо увеличить объем грузоперевозок и доходы от них и тем самым ускорить отдачу от вложенных в транспортной сектор миллиардных инвестиций.

 

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала