Грузия и мир потеряли Гию Канчели. Сегодня ровно сорок дней, как его не стало, и я прошу Господа, чтобы душа этого гения обрела покой.
Я вырос в тот период, когда Канчели уже был супер-классиком и перед ним преклонялись все. Не могу сказать, что общался с ним лично, но несколько раз видел его вблизи.
Гия Канчели – это признанный мэтр советской эпохи. У этого композитора есть один вальс, который я особенно люблю. Эта музыка звучит в известном фильме Эльдара Шенгелая "Шерекилеби", на русском "Чудаки".
В этой музыкальной комедии вальс исполнила Нани Брегвадзе, которая потом часто пела его на своих концертах. Так что я просто обожаю этот шедевр Канчели и очень часто его слушаю. В нем красиво все – и стихи, и мелодия.
Не секрет, что часто исполнители не любят те песни, которые принесли им наибольший успех. Такое часто случается. Так вот особенную славу Канчели принесла музыка к песне "Чито-гврито" из легендарного фильма "Мимино".
Я слышал, как сам Канчели часто отмечал, что якобы его почему-то запомнили и полюбили именно по этой композиции, в то время как он создал куда более значительные произведения, в том числе симфонические.
Но, как это часто бывает, человеку приносит известность что-то одно. Да и перебить успех кинематографа было невозможно. Классическая музыка – она хоть и для всех, но люди должны реагировать на нее по-другому, быть настроены.
А тогда люди больше были настроены на кино. Канчели удачно попал в струю. Возьмите хотя бы фильм "Кин-дза-дза!", принесший ему бешеную славу. Я считаю, что это было очень удачное время. И для него, и для его друга Данелия. Потому что появился такой сложный философский фильм, который просто никогда бы не пропустили. И в миг музыка из этой ленты стала культовой, как и сама картина.
У Гии Канчели, разумеется, множество красивых музыкальных произведений, на которых я вырос в счастливом советском Тбилиси. Поэтому его творчество мне очень близко. Царство ему небесное!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции