Согласно опросу IRI среди партий лидирует правящая "Грузинская мечта – демократическая Грузия", а среди политиков большей симпатией пользуются оппозиционеры.
"Что касается рейтингов политических партий или политических лидеров, они никогда не вызывали у меня доверия, потому что, когда я была у власти, прекрасно знала, как эти опросы работают. С тех пор как я в оппозиции, узнала эту "работу" еще лучше. В течение всех 10 лет, что я и моя партия в оппозиции, мы практически никогда не попадали в какие-либо позитивные рейтинги – ни IRI, ни NDI", – заявила Бурджанадзе в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия.
Один из самых показательных примеров, отмечает Бурджанадзе, был в 2013 году, когда она участвовала в президентских выборах. Тогда, согласно опросу IRI, за нее готовы были отдать голос всего 1% населения, хотя, по ее словам, таковых было более 11%.
Согласно результатам опроса, если бы парламентские выборы проводились в это воскресенье, за партию "Грузинская мечта – демократическая Грузии" проголосовали бы 23% респондентов. Вторую строчку традиционно занимает бывшая правящая партия "Единое национальное движение", которую в свое время основал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Ее предпочли 15% опрошенных.
На третьем месте – оппозиционная парламентская партия "Европейская Грузия - движение за свободу", которую в начале 2017 года основали отколовшиеся от "Единого Нацдвижения" политики. За нее готовы проголосовать 5% респондентов. Столько же опрошенных готовы отдать голос за "Лейбористскую партию Грузии".
У парламентской партии "Альянс патриотов Грузии" поддержка в 4%. Рейтинг остальных партий не превышает 3%.
В рамках исследования путем прямого интервьюирования (подомового) были опрошены 1,5 тысячи жителей Грузии старше 18 лет. Погрешность составляет около 2,5%.
Масштабные исследования общественного мнения по широкому спектру вопросов проводят в Грузии только американские организации – кроме Республиканского, это еще и Демократический институт США (NDI). Эксперты и представители партий неоднократно выражали недоверие результатам этих опросов. Однако больше ни одна организация в Грузии не предлагает альтернативных данных по всему спектру вопросов.