Почему сокращается импорт горючего в Грузию

Одной из причин сокращения поставок дизельного топлива в Грузию является рост количества автомобилей гибридного типа

Импорт нефтепродуктов в Грузию с января по октябрь 2019 года составил 890,9 тысячи тонн, что на 2,1% меньше данных 2018 года.

Самым крупным поставщиком горючего с начала 2019 года остается Россия. За ней следуют Румыния, Азербайджан, Туркмения, Болгария, Греция, Турция и так далее.

Импорт бензина составил 456,3 тысячи тонн (+1%), а дизельного топлива – 434,6 тысячи тонн (-5,2%). Тем не менее в октябре было импортировано почти на 10 тысяч тонн дизельного топлива больше, чем в сентябре, а именно 58,6 тысячи тонн.

В целом, снижение импорта топлива в основном связано с уменьшением объемов реэкспорта дизельного топлива из Грузии в Турцию, а также со значительным ростом импорта автомобилей гибридного типа в Грузию. На сегодняшний день в Грузии около 80 тысяч таких машин.

Еще одна причина снижения импорта топлива – рост притока незарегистрированного дизельного топлива из Азербайджана (через Лагодехи и Красный мост), из Ирана, а также из России (через ТПП "Ларс"), когда осуществляется импорт пшеницы на автомобилях.

С начала 2019 года 66% импорта бензина приходится на горючее марки регуляр (А-91), 32,1% — на премиум (А-95) и 8,9% — на супер (А-98).

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,68-2,78 лари за литр, премиум — 2,59-2,69 лари за литр, регуляр — 2,45-2,59 лари за литр, евро дизель — 2,66-2,75 лари за литр, дизель — 2,63-2,69 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,97 лари.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала