Однажды Константина Гамсахурдия раскритиковал по поводу его романа "Давид Строитель" Дэви Стуруа, с которым он находился в приятельских отношениях. Писатель рассердился и ответил критику: "Про трехглавого дэва я знаю, слыхал и о девятиглавом дэве, а вот с безголовым дэвом встречаюсь впервые".
В Москве, в Большом зале "Останкино" Всесоюзного Гостелерадио Ираклию Абашидзе устроили грандиозную встречу. Зал был переполнен. Все его стихи встречались бурными аплодисментами. Поэт-академик также отвечал на вопросы публики. Один из поклонников не смог скрыть восхищения: "Вы – настоящий мэтр..." Абашидзе тут же ответил ему с присущим юмором: "Не метр, а метр девяносто!"
Советская эпоха. В ЦК Компартии было решено талантливого грузинского футболиста Реваза Челебадзе перевести из Аджарии в Тбилиси. В Батуми никак не могли расстаться с местной звездой футбола, дескать, он нам самим нужен. И снова вернули его в Аджарию. Рассерженный Нодар Ахалкаци принципиально потребовал перевода Челебадзе в тбилисское "Динамо". Решили спросить мнения у самого футболиста:
- Где ты предпочитаешь играть – в Батуми или в Тбилиси?
- Батуми очень люблю, но в Тбилиси играю свободнее.
- Почему? – поинтересовался секретарь Батумского горкома.
- Потому что, в случае чего, в Батуми болельщики будут крыть матом меня, а в Тбилиси – того, кто меня перевел из Аджарии, - ответил Челебадзе.
В 1943 году в Тегеране проходили переговоры между Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем. В свободное время Сталин пригласил руководителей США и Великобритании в зал советского посольства – на просмотр обеих серий фильма "Георгий Саакадзе".
На просмотре вместе с ними присутствовал шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви с сопровождавшими его высокопоставленными иранскими чиновниками. Фильм, оказывается, всем очень понравился, а иранцев в особенности восхитил исполнитель роли шаха Аббаса Акакий Васадзе. Дескать, шах должен быть таким, отдайте этого шаха нам.
Прошло время, и в октябре 1946 года Акакия Васадзе вызвали к находившемуся на отдыхе в Сочи Сталину. Последний вспомнил "просьбу" иранцев и обратился к актеру:
- Гуриец, а что – поехал бы шахом в Иран?
- Нет, товарищ Сталин, что мне делать в Иране, когда я в собственном доме и шах, и султан, - метко парировал Васадзе.
Прославленный грузинский спортсмен, двукратный чемпион мира и пятикратный чемпион Советского Союза в вольной борьбе Вахтанг Балавадзе отличался тонким юмором, острословием и прозорливостью. Он не раз прибегал к хитростям, на которые часто поддавались его противники.
Как грузины спасли армян от голодной смерти – малоизвестный факт >>>
Однажды Балавадзе предстояло провести крайне принципиальную встречу с турецким борцом Махмудом Аталаем, который считался грубым атлетом. Перед поединком грузинский спортсмен повредил колено и его выход на татами оказался под вопросом. В итоге, ему все же разрешили участвовать в соревнованиях, но на поединок он вышел с перевязанной ногой.
Турецкий борец делал все, чтобы вывести грузинского противника из строя - беспощадно бил ногой по его перебинтованному колену. Аталай надеялся, что Балавадзе не выдержит боли и прервет поединок. Но встреча завершилась победой грузинского спортсмена.
Врач, не дождавшись ухода Балавадзе с татами, сразу же начал обрабатывать ему травмированную ногу. Вот тогда и понял турецкий борец, что его обвели вокруг пальца – оказалось, что Балавадзе предусмотрительно, специально перевязал здоровую ногу, чтобы ввести в заблуждение противника.
Президент Федерации футбола Грузии Нодар Ахалкаци сопровождал сборную Грузии в Испании. Наша сборная провела товарищеский матч с командой Второго дивизиона Испании "Альбасете", которая в то время была близка к переходу в Примера-Дивизион.
Весь матч проходил при необъективном судействе и чрезмерной грубости испанцев. К 90-й минуте грузинские футболисты вели в счете – 1:0, но судья добавил 10 минут и не закончил матч до тех пор, пока "Альбасете" не сровняла счет.
После встречи президент испанского клуба подошел к Нодару Ахалкаци с вопросом:
- Вы – опытный специалист. Что вы можете сказать о возможностях нашей команды?
- Вы собираетесь перейти в Высшую лигу, не так ли? – спросил Ахалкаци в ответ.
- Да, собираемся.
- Днем у вас это не получится, и мой вам совет: пусть ночью судья посветит фонарем – авось, вам и удастся как-нибудь туда перебраться тайком.