В Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) считают, что причиной снижения является сокращение импорта дизельного топлива.
"Импорт бензина и дизельного топлива должен был вырасти, как и импорт других нефтепродуктов. Главным образом это должно было произойти за счет дизельного топлива, поскольку все экономические показатели, определяющие потребление дизеля в стране, в значительной степени улучшились. В частности, вырос автомобильный парк, увеличились транзитные перевозки (28,1%), инфраструктурные работы и так далее", - сообщили в СИНГ.
Росту импорта дизельного топлива, как считают в СИНГ, мешают незарегистрированные продукты, которые периодически появляются на местном рынке.
"Что касается бензина, с учетом роста транспортного парка гибридного типа, его потребление увеличивается. Цена на бензин исторически достигла рекордно высокого показателя, но его импорт и потребление соответствуют экономическим и социальным реалиям страны, которые определяют уровень потребления топлива", - сообщили в СИНГ.