Грузинская железная дорога подчеркнула, что услуги будут осуществляться по конкурентным тарифам. В Армении заявили, что стране невыгодно получать и отправлять грузы, используя мультимодальный тип перевозки, предполагающий доставку товара контейнерами на пароме, а потом – железной дорогой или автомобильным путем.
"Время [перевозки] безусловно [является проблемой], если это скоропортящаяся категория продуктов. Если это определенная категория, связанная с легкой промышленностью и поставкой для предприятий энергосферы, то этот вариант возможен. Другое дело, что и тарифы этому не способствуют. Помимо того, что это логистически затруднительно, по времени затруднительно, еще и финансово тяжело", – отметил Атаев в беседе со Sputnik Армения.
Тем не менее, по его словам, предложение все же может заинтересовать армянских перевозчиков в контексте того, что Грузия фактически ставит вопрос о прекращении транзита через Военно-грузинскую дорогу, по которой в Армению проходит 70-75% грузов.
"В условиях, когда передвижение очень сильно ограничено из-за угрозы коронавируса, возможно, эта транспортная артерия будет в определенном смысле спасением для армянской экономики, которая находится в двусторонней блокаде", – добавил политолог.