Пандемия коронавируса довела до критической точки ситуацию на рынке недвижимости Грузии, который и так переживал не лучшие времена в 2019 году. Тогда цены на жилье выросли, а покупательная способность населения, наоборот, снизилась. В числе основных причин проблем на этом рынке эксперты называли рост инфляции, обесценивание национальной валюты, новые банковские регуляции и изменение миграционной политики в стране.
"Никто не знает, когда это все закончится и какие будут последствия. Лично я решил заморозить компанию… По примеру Китая, можем утверждать, что малый и средний бизнес, по крайней мере, подавляющее количество бизнесов, не выживет. Цены на недвижимость вряд ли пойдут вверх. Все прекратили деятельность. Любая коммерческая деятельность противозаконна, кроме банковской, продуктовых магазинов, автозаправок и аптек. Соответственно, люди работать в данных условиях не могут", – сказал Гочелеишвили в интервью Sputnik Грузия.
С 21 марта правительство Грузии объявило о введении в стране чрезвычайного положения, которое продлится до 21 апреля. Также в числе временных запретов работа всех торговых объектов. К работе допускаются: аптеки, продуктовые магазины, зоомагазины, склады, аграрные рынки, рынки животных, магазины по продаже удобрений, магазины бытовой техники, а также автозаправки.
Вдобавок к этому обесценилась национальная валюта.
Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 25 марта в размере 3,4494 GEL/$1, что является новым историческим минимумом для грузинской валюты. Курс падать с 9 марта, когда на неопределенность с пандемией коронавируса наложилось резкое падение цен на нефть на мировых рынках. К 25 марта лари подешевел на 24%.