Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет призвала государства освободить из заключения тех людей, которые входят в группу риска пандемии COVID-19.
Мнение грузинских аналитиков по этому вопросу разделилось – одна часть приветствует такое решение, другая считает, что массовое освобождение заключенных вызовет рост преступности в мире.
Вахтанг Дзабирадзе считает, что, если вирус "взорвется" в пенитенциарном заведении, сдержать его будет очень трудно, и Грузия может получить самый плохой сценарий.
"Если в заключении "взорвется" вирус — это катастрофа для всей пенитенциарной системы, которая не сможет выйти из этого положения. Поэтому правильным решением будет, если освободят заключенных за экономические преступления, которые не содержат большой опасности для общества, и за случайные преступления… В этом я не вижу проблемы, наоборот, будет очень хороший шаг, и не думаю, чтобы он резко изменил криминальное положение в стране", - сказал Дзабирадзе.
По его мнению, этот шаг нужно предпринять и власти его сделают.
Такого мнения придерживается и юрист Шалва Хачапуридзе – он предлагает властям оформить процессуальные сделки и заодно пополнить бюджет.
"Только на питание заключенных выделено 70 миллионов, представляете какое сбережение для бюджета. А если оформят процессуальные, то эти люди тоже внесут сумму в бюджет. Государство сэкономит минимум 200 миллионов. Это серьезные деньги для бюджета, оказавшегося в этом тяжелом положении", - сказал Хачапуридзе газете "Ахали таоба".
По его словам, в Иране выпустили 85 тысяч заключенных еще до призыва ООН.
Радикально противоположного мнения придерживается аналитик Рамаз Сакварелидзе: "Это вызовет рост криминального положения во всем мире".
По словам аналитика, будет ли освобожденный заключенный изолирован или нет, об этом ООН не думает.
"Это не обычной категории люди… Если заключенный инфицирован коронавирусом, не думаю, что бы он сидел дома, как друге граждане", - сказал Сакварелидзе газете "Резонанси".
Что будет с пенсионным фондом
Приостановив на 12 месяцев пенсионные взносы в этой критической ситуации, можно сберечь 400 миллионов лари (около 114,3 миллиона долларов) трудоустроенным и 200 миллионов лари (более 57,1 миллиона долларов) бюджету, отмечает газета "Резонанси".
С инициативой приостановить взносы и в случае желания вернуть гражданам сумму, существующую на счете пенсионного фонда, выступает партия "Европейская Грузия". Такого мнения придерживается и бизнесмен Темур Чкония.
"Пенсионный фонд по своей идеологии существует для создания благой старости. Если следовать этой философии сегодня, когда существует коронавирус, возможно, мы не доживем до старости. Исходя из этого, для чего собираем деньги? Ни для кого. Поэтому это нужно остановить", - считает Чкония.
Бизнесмену существующая программа пенсионного фонда не нравится, и он считает, что нужно подготовить другую, получше.
Нацбанк ввел льготы по кредитам для граждан: новые правила >>
"Назначение пенсионного фонда в том, чтобы собрать какую-то сумму, которая будет работать над удвоением и утроением твоего взноса. А когда у тебя постоянный страх, где мои деньги, тогда лучше самому внести на счет и наблюдать, хотя бы сколько соберется. Когда пенсионный фонд создается за рубежом, у людей возникает желание войти в него, а у нас такого желания нет. Мы платим в фонд по принуждению", - заявил Чкония газете "Резонанси".
Грузия лучшее место
"Грузия — лучшее место, где я мог бы оказаться в это трудное время", - заявляет посол ЕС в Грузии Карл Харцель. Заявления дипломата, в котором он оценивает эффективные усилия Грузии против COVID-19, опубликовано в грузинских газетах.
"Я хотел бы воспользоваться этой возможностью и выразить свое восхищение медицинским работникам, врачам, медсестрам, сотрудникам правоохранительных органов, пограничникам и всем тем, кто в эти дни неустанно работает для обеспечения безопасности граждан", — говорится в заявлении.
Дипломат отмечает, что этот кризис касается не только здоровья людей, но и является серьезным вызовом для экономики.
"Евросоюз стоит рядом с Грузией. ЕС является крупнейшим донором и самым сильным партнером Грузии, и это будет продолжаться и в будущем. Лично я считаю, что Грузия — лучшее место, где я мог бы оказаться в это трудное время", - подчеркивается в заявлении.