Ученые нашли в космосе загадочную мертвую звезду

Как считают астрономы, эта находка может доказать, что разрушающиеся звезды обладают магнитным полем, ему подобным

ТБИЛИСИ, 4 мая – Sputnik. Неизвестную до сих пор, необычную нейтронную погибшую звезду обнаружили в космосе астрономы и назвали свою находку Swift J1818.0-1607. Об этом пишет Science Alert.

Ученые считают, что звезда может быть "недостающим звеном" между магнитарами, то есть нейтронными звездами, обладающими исключительно сильным магнитным полем, и пульсарами, космическими источниками радио-, оптического, рентгеновского и гаммаизлучений, приходящих на Землю в виде периодических всплесков.

Вид Земли с орбиты Луны - Sputnik Грузия
Земля в иллюминаторе: виды голубой планеты из космоса – фото

Как отмечается, новый космический объект был зафиксирован телескопом Burst Alert в обсерватории Swift. Изначально ученые считали Swift J1818.0-1607 магнитаром - звездой с очень большим магнитным полем. Потом же выяснилось, что она испускает импульсное радиоизлучение, что определяет ее и как радиопульсар.

Сейчас астрономы уверены, что найденный источник излучения - наиболее быстро вращающийся пульсар из всех обнаруженных и, скорее всего, самый юный.

К слову, ученым известны еще четыре радиомагнитара, но у Swift J1818.0-1607 есть интересная черта, которой нет ни у одного из них. Дело в том, что при переходе от уровня низких частот к уровню высоких, астрономы столкнулись с резким падением яркости радиоизлучения. Тем временем другие радиомагнитары имеют почти перманентую яркость по всему радиочастотному спектру.

Как считают ученые, эта находка может доказать, что пульсары могут эволюционировать в магнитары, а также, что разрушающиеся звезды обладают магнитным полем, ему подобным.

При этом исследователи отмечают, что для основательных выводов следует получше изучить Swift J1818.0-1607.