Но есть и те, для кого пересекать границы - это не прихоть, а работа. Речь о дальнобойщиках. И у них из-за пандемии работы меньше не стало. А вот хлопот прибавилось. Так, иностранным водителям грузовых фур сегодня приходится нелегко – для них в Грузии на время действия чрезвычайного положения действуют отдельные ограничения.
Меры безопасности
Итак, водители дальнего следования пересекают границу, как и раньше, но теперь они обязаны соблюдать рекомендации Всемирной организации здравоохранения.
То есть водитель должен быть экипирован соответствующим образом – быть в медицинской маске и перчатках. Кабина водителя должна регулярно дезинфицироваться. При въезде на территорию Грузии водители проходят обязательный термоскрининг.
"Мы и сами рады этому, если честно. Это ведь делается ради нашей безопасности, - рассказывает дальнобойщик из Северной Осетии Теймураз. - Так что мы не особо переживаем, когда приходится на границе подождать чуть больше обычного, хотя со скоростью пересечения грузинской границы и так нет проблем, особенно сейчас, когда идет поток только грузовых машин".
Что называется, было бы счастье, но... Еще год назад на майские праздники на российско-грузинской границе туристам всегда отдавалось предпочтение при въезде в страну, из-за чего грузовые фуры стояли в многокилометровых очередях. А сейчас туристов нет, и водители дальнего следования – единственные на этой дороге.
Успеть за 48 часов
"Очень хочу попросить грузинское государство разрешить пребывать на территории вашей страны хотя бы неделю. 48-часов – это очень мало, а платить штраф в три тысячи лари нам нечем (примерно 940 долларов - прим. ред.)", - просит дальнобойщик из Узбекистана Фуркат Бабаев.
Дело в том, что, не смотря на то, что водители грузовых фур могут беспрепятственно въезжать на территорию Грузии, покинуть страну они обязаны не позже, чем через 48 часов, иначе – солидный штраф.
Грузинские дальнобойщики не хотят нарываться на штрафы >>>
Если его не выплатить, то дальнобойщику будет оформлен депорт, а это потеря работы на родине. Излишне говорить, что потерять работу сегодня для любого человека – настоящая трагедия.
Что касается Фурката, он везет из Самарканда фасоль. Говорит, что должен выгрузить товар в Тбилиси, потом отправиться в Кутаиси, там загрузить новый товар и потом ехать на Верхний Ларс. Возможно ли это успеть за 48 часов?
"Я не уверен, что успею заехать в Кутаиси, а значит, потеряю деньги. А если не пересеку границу вовремя – потеряю тоже. Если бы я ехал не один, а со сменщиком, то было бы проще. Но 48 часов в дороге, без перерыва на еду и сон – это очень сложно", - говорит Фуркат, отмечая, что, по грузинским правилам ЧП, в кабине водителя должен быть только один человек.
Но самый главный страх дальнобойщика, который едет через Грузию, это если твоя фура неожиданно заглохнет по техническим причинам. Именно такая беда приключилась с дальнобойщиком из Армении.
"Ахпэр, я вообще не знаю, что теперь будет. Вызвал грузинский патруль, очень надеюсь, что они увидят ситуацию и войдут в положение. А что с машиной, не знаю. На подъеме взяла и заглохла. Если б случилось в другой стране, еще не так страшно, а в Грузии могу попасть на большие деньги", - жалуется водитель.
Если раньше иностранные дальнобойщики боялись простаивать из-за скоропортящегося товара, который спешили скорее доставить в пункт назначения, то сейчас эти переживания отошли на второй план. Сегодня головная боль - серьезные штрафы и страх потерять работу.
Конечно, есть и исключения: если перекрыта дорога на Ларс ввиду неблагоприятных погодных условий, то время простоя дальнобойщиков ставится на паузу.
Напомним, режим чрезвычайного положения в связи с распространением коронавируса в стране введен 21 марта. По последним данным, он продлится до 22 мая, однако, специальный координационный совет может пересмотреть срок его действия и продлить его.