Консенсус, достигнутый в марте между правящей партией и оппозицией по системе парламентских выборов, нарушен – стороны вновь оказались в тупике. Оппозиция утверждает, что по достигнутой договоренности власти должны были освободить Гиги Угулава, Георгия Руруа и Ираклия Окруашвили, которых они называют "политическими заключенными". Однако освобождать их власти не планируют.
"Я не считаю, что у нас в Грузии есть политзаключенные. Я оппозиции не доверяю… Мы должны понимать, что у нас в стране есть люди, которые просто потому, что не любят "Грузинскую мечту", обливают грязью все государство. В политзаключенных верят только коллеги и друзья "Национального движения"… Если власти дали такое обещание, значит они допустили большую ошибку", – сказал Сихарулидзе в беседе со Sputnik Грузия.
Более 30 оппозиционных партий и "Грузинская мечта" под давлением международных партнеров сели за стол переговоров в декабре прошлого года, после срыва поправок в Конституцию Грузии и начала массового уличного протеста. В итоге в марте стороны договорились о модели 120 мандатов по пропорциональной системе и 30 – по мажоритарной, об однопроцентном проходном барьере и о сорокапроцентном барьере для партий для формирования парламентского большинства.
По Конституции Грузии, выборы в парламент должны были пройти в октябре по системе, о которой спустя три месяца переговоров договорились правящая партия и оппозиция. Однако из-за пандемии коронавируса и введения чрезвычайного положения в стране, подготовка законодательной базы для выборов была отложена на неопределенный срок.
К этому времени законодатели успели подготовить проект поправок в Конституцию, согласно которому выборы осенью 2020 года пройдут по новой смешанной системе.