Ученые признались, что у Земли пока нет средств защиты от опасных астероидов

CC0 / Pixabay / Падение астероида в открытом космосе
Падение астероида в открытом космосе - Sputnik Грузия
Сегодня в мире отмечают День астероида в честь годовщины Тунгусского события, произошедшего 30 июня 1908 года

ТБИЛИСИ, 30 июн — Sputnik. Человечество не обладает достаточными техническими возможностями, чтобы предотвратить падение крупного астероида на Землю. Об этом рассказала в интервью РИА Новости аспирант отдела Солнечной системы Института астрономии РАН (ИНАСАН) Екатерина Ефремова.

Сегодня отмечают День астероида в честь годовщины Тунгусского события.

Ведущий научный сотрудник Института Космических исследований РАН Натан Эйсмонт - Sputnik Грузия
Ученый об астероиде размером с пирамиду Хеопса: опасность преувеличена

Тунгусский метеорит - это гипотетическое тело, предположительно кометного происхождения, или часть разрушившегося космического тела, которое, вероятно, послужило причиной воздушного взрыва, произошедшего в районе реки Подкаменная Тунгуска 30 июня 1908 года. Мощность взрыва оценивается в 40-50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной из взорванных водородных бомб.

"Сейчас нет (таких возможностей - ред.), единственное средство – оповестить население. Однако… мы не можем предсказать, в какое место на Земле ударит астероид. Орбита и углы входа в атмосферу определяются с погрешностью. Получается, что у одного астероида может быть целый трек из возможных точек падения, который может тянуться на половину земного шара", - рассказала она.

При этом на перспективу, по словам ученого, рассматриваются проекты увода или уничтожения опасных для Земли небесных тел.

"Пока у нас нет технических возможностей взорвать астероид в космосе. Уничтожение астероида на подлете к Земле с точки зрения последствий еще хуже, чем если он упадет целиком, потому что на большой территории просыплется метеоритный дождь из осколков, а пыль на долгие годы осядет в атмосфере", - заметила Ефремова.

Любопытно, что в числе методов отклонения астероидов от опасной траектории она назвала проект "космического тягача", который своими двигателями десятилетиями отклоняет астероид, или космического аппарата, который, находясь длительное время рядом с опасным астероидом, отклоняет его за счет изменения центра масс.