В детстве ее называли хохотушкой, а ее любимым талисманом был веселый пингвин. А сегодня она — по-прежнему полный жизни, солнечный и окрыленный музыкой творец. И не перестает удивлять сила заряда счастья, которое дарит она, одинаково гениально руководя оркестром и заставляя петь скрипку.
Все, как известно, началось с детства. Музицирование, самостоятельное овладение игрой на рояле, по случайному совпадению – пропуск вступительного экзамена на класс фортепиано, а затем, в семилетнем возрасте, учеба в классе Лео Шиукашвили. И всего через два года девятилетней Лиане уже аккомпанировал Государственный оркестр.
В 10 лет Лиана дает соло-концерт и блестяще выступает на международном конкурсе в Москве. В 12 - на Закавказском конкурсе скрипачей она удостаивается Первой премии. И вскоре без экзаменов и знания русского языка ее принимают в Московскую государственную консерваторию.
С тех пор блестящая музыкальная карьера Лианы Исакадзе начинает, что называется, идти в гору – гран-при международных конкурсов, титулы лауреатов, звания лучшего исполнителя.
В 1964-1981 годы Лиана Исакадзе играла на скрипке Страдивари, которую, в порядке исключения, получила от Государственной коллекции московских инструментов.
Вообще, Лиана Исакадзе – гений исключений. Оказывается, с рождения ее первым словом было не "мама", а… фраза "я спела"! Ее называют "Граппелли в юбке". Ей посвящают целые фестивали, и она сама становится их вдохновителем.
Партнерами Лианы Исакадзе по ансамблю были мировые звезды, ей посвятили свои произведения грузинские, немецкие, русские, композиторы. Самой Лианой аранжировано множество музыкальных композиций, в том числе, произведения Баха, Гершвина, Чайковского, Брамса, Мендельсона.
В альбоме 2009 года "Скрипачи века", составленном из пяти компакт-дисков, Лиана Исакадзе вошла в двадцатку лучших исполнителей. Она также обрела место в энциклопедии 2000 избранных музыкантов ХХ века (Кембридж, Биографический центр, 2002 г.).
С 1982 года Лиана Исакадзе руководит "Ночными серенадами" в Пицунде, "Фестивалем под открытым небом" — в Батуми, "Праздником искусства" — в Боржоми.
Можно бесконечно рассказывать о ней как о дирижере, скрипаче, организаторе и благотворителе. Но главное все же сама Лиана Исакадзе – гениальный ребенок, который, повзрослев, сохранил все те же детскую скромность и задор, который звуками музыки с улыбкой и радостью увлекает нас в путешествие по времени.
"Когда играешь, нужно забыть о победе и успехе. Только о слушателе и музыке думайте в этот момент. Чтобы самому себе и всем остальным доставить удовольствие", — говорит Лиана Исакадзе в одном из интервью.
Она рассказывает о себе, что почти так же, как музыку, любит быструю езду на автомобиле. Свободный день для нее – суббота. Она может забыть, что приобрела земельный участок во Франции, но никогда не забудет ни одной ноты.