ТБИЛИСИ, 16 сен — Sputnik. Популярное китайское мобильное приложение TikTok предлагает своим пользователям, не покидая дома, посетить престижные музеи и галереи мира - желающие могут побывать как на постоянных музейных экспозициях, так и на выставках современного искусства.
На первом этапе виртуальные туры в сервисе для создания коротких видеороликов запустит Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. Его экскурсии пройдут 16, 19 и 23 сентября.
Ожидается, что в первый день социальной кампании экскурсоводы покажут пользователям платформы знаменитые ювелирные яйца работы Карла Фаберже. Публике расскажут о тенденциях в моде и интересных аксессуарах золотого века, известных предметах из драгоценных камней и подарках от фирмы Фаберже.
Далее к кампании #КультурныйTikTok намерен присоединиться Мультимедиа Арт Музей с виртуальной выставкой American Power американского документалиста Митча Эпштейна и экскурсией. Экспозиция посвящена Антуану де Гальберу — французскому коллекционеру, меценату и создателю арт-центра Maison Rouge.
Третьего октября на платформе планируют провести экскурсию по выставке российского фотографа Игоря Мухина, а 7 октября — по выставке "Город теней" Алексея Титаренко.
Отмечается, что онлайн-туры можно найти по хештегу #КультурныйTikTok два раза в неделю — по средам и субботам. Подробное расписание экскурсий на ближайший месяц можно посмотреть в аккаунте проекта.
К слову, TikTok уже не впервые способствует изучению мировой культуры и искусства в новых форматах. Ранее в приложении уже проходили онлайн-экскурсии и образовательные мероприятия, посвященные искусству и литературе. Особенным успехом виртуальные туры заручились в период эпидемии коронавируса.