Ученые доказали, что "Спутник V" защищает от тяжелой формы COVID-19 штамма дельта

© AFP 2024 / US NATIONAL INSTITUTE OF ALLERGY AND INFECTIOUS DISEASESКлетка коронавируса под микроскопом
Клетка коронавируса под микроскопом  - Sputnik Грузия, 1920, 27.08.2021
Эффективность "Спутника V" против любых симптоматических проявлений COVID-19 составляет около 50%, показало исследование
ТБИЛИСИ, 27 авг — Sputnik. Ученые из Санкт-Петербурга провели независимое исследование, в ходе которого выяснилось, что российская вакцина "Спутник V" хорошо противостоит варианту коронавируса дельта и эффективно защищает от тяжелой формы COVID-19, сообщает журнал Science. Об этом пишет РИА Новости.
В работе участвовали почти 14 тысяч пациентов с симптомами коронавирусной инфекции и подтвержденным диагнозом COVID-19. Как минимум за две недели до начала исследования 1291 человек из них был полностью вакцинирован.
Результаты показали, что вакцина снижает на 81% риск госпитализации и в 76% случаев предотвращает серьезное повреждение легких. Исследователи напрямую не оценивали процент полной защиты от SARS-CoV-2 или легких форм заболевания, однако расчеты показывают, что эффективность "Спутника V" против любых симптоматических проявлений COVID-19 составляет около 50%.

"Мы смогли получить эти довольно уникальные данные, потому что никто в мире, кажется, не выполняет столько компьютерных томографий для пациентов с легкими заболеваниями, как Россия", — приводятся в статье слова руководителя исследования эпидемиолога Антона Барчука из Европейского университета.

Ученые также не проводили идентификацию вариантов вируса SARS-CoV-2, которым были инфицированы участники. Они основывались на официальных данных медиков о том, что в июле и августе 2021 года, когда проводилось исследование, 95% заболеваний COVID-19 в Санкт-Петербурге было связано с новым и особо агрессивным штаммом дельта.
"Наши данные подтверждают, что одно из преимуществ вакцинации — уменьшение тяжести заболевания в случаях прорыва", — говорит Барчук.
Пандемия коронавируса - COVID-19 и человеческие клетки изучаются под микроскопом - Sputnik Грузия, 1920, 25.08.2021
Российские ученые рассказали, как значительно снизить распространение COVID-19
Зарубежные исследования указывают на то, что препараты Pfizer-BioNTech и AstraZeneca также в значительной степени эффективны против дельты. "Спутник V", созданный Национальным центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, работает по тому же принципу, что и вакцины, производимые компаниями AstraZeneca и Johnson & Johnson, — нереплицирующийся аденовирус, который выполняет роль вектора, доставляет в клетки белок коронавируса SARS-CoV-2. Но, в отличие от AstraZeneca, использующей один и тот же аденовирус для обеих доз, в дозах "Спутника V" два разных аденовируса, что обеспечивает большую надежность выработки антител.