https://sputnik-georgia.ru/20210901/rossiya-v-2022-godu-zavershit-ispytaniya-printsipialno-novogo-aviadvigatelya-259197783.html
Россия в 2022 году завершит испытания принципиально нового авиадвигателя
Россия в 2022 году завершит испытания принципиально нового авиадвигателя
Sputnik Грузия
Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников 01.09.2021, Sputnik Грузия
2021-09-01T08:33+0400
2021-09-01T08:33+0400
2021-09-01T09:32+0400
россия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/02/05/250800066_0:223:2845:1823_1920x0_80_0_0_3a9ae1702e6f122f1a650954af9edef4.jpg
ТБИЛИСИ, 1 сен – Sputnik. Испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора на летающей лаборатории Як-40ЛЛ будут завершены в 2022 году, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин.Ранее сообщалось, что Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников. Демонстрационный полет самолета прошел в рамках авиасалона МАКС-2021."Все планы отражены в программе испытаний, которая продлится до первой половины 2022 года. Конечно, сроки не жесткие и зависят от того, с какими трудностями мы столкнемся в ходе полетов. Как только все запланированное будет завершено, мы демонтируем с летающей лаборатории все оборудование и сформируем план дальнейшего использования самолета", – рассказал Гордин.В настоящее время летающая лаборатория вернулась из Жуковского, где проходил МАКС-2021, в Новосибирск, где продолжит летные испытания. Теперь предстоит проверить работу систем самолета и двигателя при разных режимах полета, в различных условиях вибрации и перегрузок."Необходимо понять, как меняется мощность электрогенерации на разных высотах", – рассказал Гордин.Он также уточнил, что данная гибридная установка ни на каком самолете применения не найдет, а создана только для испытаний и отработки технологий.Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П. И. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в "носу" летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.
https://sputnik-georgia.ru/20210728/Rossiya-stroit-novye-samolety-Sudnogo-dnya-osobennosti-tretego-pokoleniya-252439857.html
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/02/05/250800066_58:0:2787:2047_1920x0_80_0_0_bbc31764842f03745607dd354f8d6b12.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия
Россия в 2022 году завершит испытания принципиально нового авиадвигателя
08:33 01.09.2021 (обновлено: 09:32 01.09.2021) Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников
ТБИЛИСИ, 1 сен – Sputnik. Испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора на летающей лаборатории Як-40ЛЛ будут завершены в 2022 году, рассказал в интервью
РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин.
Ранее сообщалось, что Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников. Демонстрационный полет самолета прошел в рамках авиасалона МАКС-2021.
"Все планы отражены в программе испытаний, которая продлится до первой половины 2022 года. Конечно, сроки не жесткие и зависят от того, с какими трудностями мы столкнемся в ходе полетов. Как только все запланированное будет завершено, мы демонтируем с летающей лаборатории все оборудование и сформируем план дальнейшего использования самолета", – рассказал Гордин.
В настоящее время летающая лаборатория вернулась из Жуковского, где проходил МАКС-2021, в Новосибирск, где продолжит летные испытания. Теперь предстоит проверить работу систем самолета и двигателя при разных режимах полета, в различных условиях вибрации и перегрузок.
"Необходимо понять, как меняется мощность электрогенерации на разных высотах", – рассказал Гордин.
Он также уточнил, что данная гибридная установка ни на каком самолете применения не найдет, а создана только для испытаний и отработки технологий.
Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П. И. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в "носу" летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.