Россия в 2022 году завершит испытания принципиально нового авиадвигателя

© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich / Перейти в фотобанкМеждународный авиационно-космический салон МАКС-2019. День третий
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019. День третий - Sputnik Грузия, 1920, 01.09.2021
Подписаться
Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников
ТБИЛИСИ, 1 сен – Sputnik. Испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора на летающей лаборатории Як-40ЛЛ будут завершены в 2022 году, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин.
Ранее сообщалось, что Россия первой в мире подняла в воздух самолет с реализованными в двигателе технологиями сверхпроводников. Демонстрационный полет самолета прошел в рамках авиасалона МАКС-2021.
"Все планы отражены в программе испытаний, которая продлится до первой половины 2022 года. Конечно, сроки не жесткие и зависят от того, с какими трудностями мы столкнемся в ходе полетов. Как только все запланированное будет завершено, мы демонтируем с летающей лаборатории все оборудование и сформируем план дальнейшего использования самолета", – рассказал Гордин.
В настоящее время летающая лаборатория вернулась из Жуковского, где проходил МАКС-2021, в Новосибирск, где продолжит летные испытания. Теперь предстоит проверить работу систем самолета и двигателя при разных режимах полета, в различных условиях вибрации и перегрузок.
Самолеты: Ил-96-400Т (на первом плане) и Ил-114 - Sputnik Грузия, 1920, 28.07.2021
Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения
"Необходимо понять, как меняется мощность электрогенерации на разных высотах", – рассказал Гордин.
Он также уточнил, что данная гибридная установка ни на каком самолете применения не найдет, а создана только для испытаний и отработки технологий.
Испытания гибридной установки в составе самолета начались в феврале в Новосибирске.
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П. И. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в "носу" летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.
Лента новостей
0