Строительство тоннеля из Тбилиси к границе с Россией завершится к 2024 году

© Roads Department of GeorgiaНачало строительства тоннеля к границе с Россией
Начало строительства тоннеля к границе с Россией - Sputnik Грузия, 1920, 17.01.2022
Подписаться
В Грузии ведется строительство одного из самых длинных тоннелей и одного из самых сложных инженерных сооружений Европы
ТБИЛИСИ, 17 янв — Sputnik. Строительство 23-километровой дороги и девятикилометрового тоннеля, которые являются важной частью проекта модернизации скоростной автомагистрали коридора Север-Юг, находится в активной фазе и завершится к 2024 году, рассказал руководитель Департамента автомобильных дорог Грузии Георгий Церетели.
В Грузии ведется строительство одного из самых длинных тоннелей и одного из самых сложных инженерных сооружений Европы. Тоннель длиной девять километров и диаметром 15 метров пройдет под Крестовым перевалом. Работы ведет китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
© SputnikМаршрут новой дороги к грузино-российской границе
Маршрут новой дороги к грузино-российской границе - Sputnik Грузия, 1920, 17.01.2022
Маршрут новой дороги к грузино-российской границе
"Что касается участка Квешети-Коби, где ведет работы китайская компания, то в Грузию была доставлена специально изготовленная для этого проекта ТBM-техника (тоннельно-бурильная техника). Сегодня они успешно строят тоннель беспрецедентных размеров в регионе. К сожалению, у грузинских компаний на данном этапе нет ресурсов и опыта для реализации и управления проектами подобного масштаба", – сказал Церетели в интервью Forbes Georgia.
Уже проложен 200 метровый участок тоннеля, а также 2,2 тысячи метров эвакуационного тоннеля.
По словам Церетели, в 2020-2021 годах было построено и открыто 70 км международной автомагистрали, в том числе 41-километровый участок кутаисской объездной дороги, 18-километровый участок Джапана-Ланчхути, из которых введено в эксплуатацию 14 км, а также 13-километровый участок дороги в Хашури.
"Всего в 2020-2021 годах мы заключили 265 договоров со 142 компаниями, из которых было инвестировано более одного миллиарда двухсот миллионов, и это было потрачено исключительно на реабилитацию и ремонт дорог внутреннего и международного значения", – рассказал Церетели.
По его словам, большую часть работ выполнили местные компании.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.
Лента новостей
0