Астрономы обнаружили самую далекую от Земли обозримую звезду

© photo: Sputnik / Vitaly Timkiv / Перейти в фотобанкЗвездное небо, наблюдаемое в Краснодарском крае во время метеорного потока Персеиды
Звездное небо, наблюдаемое в Краснодарском крае во время метеорного потока Персеиды - Sputnik Грузия, 1920, 31.03.2022
Звезда находится так далеко, что ее свету понадобилось 12,9 миллиарда лет, чтобы достичь Земли, утверждают астрономы
ТБИЛИСИ, 31 мар — Sputnik. Наиболее далекую от Земли обозримую звезду Earendel, которая была сформирована почти 13 миллиардов лет назад, обнаружил космический телескоп "Хаббл", сообщило Европейское космическое агентство (EКА).

"Космический телескоп "Хаббл" НАСА и ЕКА установил новую необычайную веху: (он – ред.) обнаружил свет звезды, которая существовала в течение первого миллиарда лет после рождения Вселенной во время Большого взрыва, ... самой далекой из когда-либо наблюдавшихся отдельных звезд", – говорится в пресс-релизе на сайте агентства.

Как утверждают астрономы, открытая звезда находится так далеко, что ее свету понадобилось 12,9 миллиарда лет, чтобы достичь Земли. Более того, звезда видится такой, какой она была, когда возраст Вселенной составлял всего около 900 миллионов лет.
Примечательно, что до сих пор рекорд принадлежал звезде, обнаруженной телескопом в 2018 году. Эта звезда существовала, когда Вселенной было около четырех миллиардов лет.