https://sputnik-georgia.ru/20220422/operator-potiyskogo-porta-vystupil-protiv-popravok-v-morskoy-kodeks-gruzii-266165942.html
Оператор Потийского порта выступил против поправок в Морской кодекс Грузии
Оператор Потийского порта выступил против поправок в Морской кодекс Грузии
Sputnik Грузия
Предлагаемые изменения существенно изменяют действующее правовое регулирование порта Поти по безопасности судоходства, считают в компании 22.04.2022, Sputnik Грузия
2022-04-22T09:46+0400
2022-04-22T09:46+0400
2022-04-22T19:13+0400
грузия
новости
экономика
поти
агентство морского транспорта
потийский порт
apm terminals
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/24/236462476_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_219c1d851239c26063aca3a425f707f6.jpg
ТБИЛИСИ, 22 апр — Sputnik. Компания APM Terminals Poti, управляющая портом Поти на западе Грузии, просит парламент приостановить обсуждение поправок в Морской кодекс, так как новые условия ставят компанию в невыгодное положение.По данным компании, 4 апреля 2022 года парламент Грузии без предварительного объявления в ускоренном порядке начал обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии".Как заявляют в компании, законопроект значительно ограничивает способность APM Terminals получать доход, гарантированный соглашениями о приватизации, но оставляет значительные финансовые обязательства.В компании считают, что заявленная цель законопроекта – сбалансировать интересы бизнес-операторов, но на самом деле предлагаемые изменения не обеспечивают справедливого и равноправного отношения к APM Terminals как к инвестору.Компания отмечает, что предлагаемые изменения существенно изменяют действующее правовое регулирование порта Поти по безопасности судоходства, оказанию услуг, также один из портовых администраторов, отвечающий за управление имуществом и инфраструктурой в границах морского порта Поти, будет преобразован в одну из портовых единиц.Перспективы Потийского порта: инвесторы нацелены на расширение >>В компании заявляют, что законопроект противоречит и игнорирует обязательства государства по приватизационным соглашениям, а также двустороннему инвестиционному соглашению, заключенному между Грузией и Нидерландами. Законопроект вводит новые правила, касающиеся входного канала, и направлен на определение порядка взимания портового сбора с клиентов и распределения расходов, связанных с поддержанием проектной глубины входного канала, между подразделениями порта.Также, по информации APM Terminals, законопроект устанавливает полномочия Агентства морского транспорта Минэкономики Грузии в случае отсутствия договоренности между подразделениями порта сохранить проектную глубину входного канала морского порта Поти и взимать налоги, без учета расходов, связанных с содержанием таких гидротехнических сооружений как волнорез, принадлежащих порту, и являющаяся необходимой инфраструктура для обслуживания входного канала.Парламент Грузии повысил ответственность морских перевозчиков >>Морской порт Поти является крупнейшим портом в Грузии и главными европейскими воротами для международной торговли в Грузии, Армении и Азербайджане. Также он имеет идеальное расположение, чтобы стать торговым центром Центральной Азии. С 2011 года APM Terminals вложил значительные средства в модернизацию устаревшей инфраструктуры, оборудования и услуг морского порта Поти и продолжает инвестировать по сей день."Мы считаем, что инициаторам законопроекта следует пересмотреть решение о рассмотрении законодательных изменений, чтобы не ставить под угрозу инвестиционную среду страны", – сказал генеральный директор APM Terminal Poti Кельд Мосгаард Кристенсен.По его словам, компания работает над разработкой и реализацией логистического коридора, который соединит Центральную Азию с миром через морской порт Поти. В то же время она стремится стать основными воротами и предоставлять услуги мирового уровня нашим клиентам, а также вносить свой вклад в благополучие местного населения.В компании считают, что предлагаемые правила нарушают и ограничивают права инвесторов, что противоречит правам собственности, свободе предпринимательства, гарантированным Конституцией Грузии, несовместимо с законодательством о конкуренции и обязанностью государства поощрять конкуренцию.Порт Поти сможет принимать больше грузов >>Кроме того, компания отмечает, что заинтересованные стороны не принимали участия в процессе разработки проекта. Также в процессе разработки проекта не проводилась оценка регулирующего воздействия и не привлекался внешний эксперт.Компания подчеркивает, что всегда обеспечивала свободный и справедливый доступ к морской инфраструктуре Поти. Кроме того, в условиях управления портом АPM Terminals, ежегодное количество дней закрытия порта сократилось со 120 до 20, что является четким показателем поддержания и развития портовой инфраструктуры, как это предусмотрено в соглашениях о приватизации.
поти
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/24/236462476_227:0:1994:1325_1920x0_80_0_0_a56aa0677a463a486a6d6cbb4b71eaf6.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, поти, агентство морского транспорта, потийский порт, apm terminals
грузия, новости, экономика, поти, агентство морского транспорта, потийский порт, apm terminals
Оператор Потийского порта выступил против поправок в Морской кодекс Грузии
09:46 22.04.2022 (обновлено: 19:13 22.04.2022) Предлагаемые изменения существенно изменяют действующее правовое регулирование порта Поти по безопасности судоходства, считают в компании
ТБИЛИСИ, 22 апр — Sputnik. Компания APM Terminals Poti, управляющая портом Поти на западе Грузии, просит парламент приостановить обсуждение поправок в Морской кодекс, так как новые условия ставят компанию в невыгодное положение.
По данным компании, 4 апреля 2022 года парламент Грузии без предварительного объявления в ускоренном порядке начал обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии".
"Предлагаемые изменения коснутся части прав компании без учета текущих обязательств компании. Именно поэтому APM Terminals Poti обеспокоена планируемыми изменениями и просит парламент Грузии учесть интересы заинтересованной стороны, приостановить обсуждение законопроекта и отозвать законопроект", – говорится в заявлении компании.
Как заявляют в компании, законопроект значительно ограничивает способность APM Terminals получать доход, гарантированный соглашениями о приватизации, но оставляет значительные финансовые обязательства.
В компании считают, что заявленная цель законопроекта – сбалансировать интересы бизнес-операторов, но на самом деле предлагаемые изменения не обеспечивают справедливого и равноправного отношения к APM Terminals как к инвестору.
Компания отмечает, что предлагаемые изменения существенно изменяют действующее правовое регулирование порта Поти по безопасности судоходства, оказанию услуг, также один из портовых администраторов, отвечающий за управление имуществом и инфраструктурой в границах морского порта Поти, будет преобразован в одну из портовых единиц.
В компании заявляют, что законопроект противоречит и игнорирует обязательства государства по приватизационным соглашениям, а также двустороннему инвестиционному соглашению, заключенному между Грузией и Нидерландами.
Законопроект вводит новые правила, касающиеся входного канала, и направлен на определение порядка взимания портового сбора с клиентов и распределения расходов, связанных с поддержанием проектной глубины входного канала, между подразделениями порта.
Также, по информации APM Terminals, законопроект устанавливает полномочия Агентства морского транспорта Минэкономики Грузии в случае отсутствия договоренности между подразделениями порта сохранить проектную глубину входного канала морского порта Поти и взимать налоги, без учета расходов, связанных с содержанием таких гидротехнических сооружений как волнорез, принадлежащих порту, и являющаяся необходимой инфраструктура для обслуживания входного канала.
Морской порт Поти является крупнейшим портом в Грузии и главными европейскими воротами для международной торговли в Грузии, Армении и Азербайджане. Также он имеет идеальное расположение, чтобы стать торговым центром Центральной Азии. С 2011 года APM Terminals вложил значительные средства в модернизацию устаревшей инфраструктуры, оборудования и услуг морского порта Поти и продолжает инвестировать по сей день.
"Мы считаем, что инициаторам законопроекта следует пересмотреть решение о рассмотрении законодательных изменений, чтобы не ставить под угрозу инвестиционную среду страны", – сказал генеральный директор APM Terminal Poti Кельд Мосгаард Кристенсен.
По его словам, компания работает над разработкой и реализацией логистического коридора, который соединит Центральную Азию с миром через морской порт Поти. В то же время она стремится стать основными воротами и предоставлять услуги мирового уровня нашим клиентам, а также вносить свой вклад в благополучие местного населения.
В компании считают, что предлагаемые правила нарушают и ограничивают права инвесторов, что противоречит правам собственности, свободе предпринимательства, гарантированным Конституцией Грузии, несовместимо с законодательством о конкуренции и обязанностью государства поощрять конкуренцию.
Кроме того, компания отмечает, что заинтересованные стороны не принимали участия в процессе разработки проекта. Также в процессе разработки проекта не проводилась оценка регулирующего воздействия и не привлекался внешний эксперт.
Компания подчеркивает, что всегда обеспечивала свободный и справедливый доступ к морской инфраструктуре Поти. Кроме того, в условиях управления портом АPM Terminals, ежегодное количество дней закрытия порта сократилось со 120 до 20, что является четким показателем поддержания и развития портовой инфраструктуры, как это предусмотрено в соглашениях о приватизации.