Почему Грузию назвали проблематичным участком для ЕАЭС

© photo: Sputnik / Vladimir Ivanov / Перейти в фотобанкОткрытие автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс"
Открытие автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс - Sputnik Грузия, 1920, 20.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Технологические нововведения позволят Армении не только активнее торговать с другими странами ЕАЭС, но и создадут благоприятные условия для транзита грузов в другие страны
ТБИЛИСИ, 20 мая - Sputnik. Расширение и модернизация КПП "Верхний Ларс" и введение навигационных пломб позволит облегчить транспортировку товаров из Армении. Об этом в ходе видеомоста в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения заявил министр ЕЭК по таможенному сотрудничеству Максат Мамытканов.
По его словам, грузинский "перешеек" - наиболее проблематичный для ЕАЭС участок, поскольку грузовые автомобили досматриваются грузинскими пограничниками на въезде из Армении в Грузию и на выезде в сторону России, что создает дополнительные очереди и существенно замедляет логистику, сообщил Sputnik Армения.
Однако через несколько месяцев, как ожидается, ситуация значительно улучшится. Во-первых, благодаря увеличению пропускной способности "Верхнего Ларса" ускорится процесс прохождения таможенных проверок. Еще одна мера, которая будет способствовать увеличению транзита товаров из Армении, - введение системы навигационных пломб. Соглашение об их введении одобрено главами стран-членов ЕАЭС в декабре 2021 года, ратификация пройдет до конца 2022-го.
"Фактически, применение навигационных пломб создаст "зеленый коридор" для грузов стран ЕАЭС. Когда проект заработает, грузовой автотранспорт с электронной пломбой будет проходить таможенный досмотр в цифровом варианте. Модернизация таможенных пунктов обеспечит бесконтактное считывание информации. Благодаря проекту по применению электронных пломб мы рассчитываем не только повысить прозрачность перемещения товаров во внутренней торговле в рамках ЕАЭС, но и обеспечим те транзитные потенциалы и возможности, которые присутствуют в наших странах",- отметил Мамытканов.
По его словам, страны-члены ЕАЭС должны воспользоваться географическим положением для того, чтобы реализовать транзитные возможности с выгодой для своих транспортных и торговых инфраструктур и экономики в целом.
"Мы также пытаемся реализовать транзит товаров, которые у нас из Китая будут перемещаться на европейские или другие рынки. Наше евразийское пространство дает нам для этого все основания. Мы не должны упускать шанс, который у нас есть", - заключил министр.
© photo: Sputnik / Vladimir TrefilovМинистр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов во время видеомоста Москва – Бишкек – Минск – Ереван – Нур-Султан на тему: "Сотрудничество стран ЕАЭС в сфере транспорта и таможни" (20 мая 2022). Москва
Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов во время видеомоста Москва – Бишкек – Минск – Ереван – Нур-Султан на тему: Сотрудничество стран ЕАЭС в сфере транспорта и таможни (20 мая 2022). Москва - Sputnik Грузия, 1920, 20.05.2022
Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов во время видеомоста Москва – Бишкек – Минск – Ереван – Нур-Султан на тему: "Сотрудничество стран ЕАЭС в сфере транспорта и таможни" (20 мая 2022). Москва
Согласно Соглашению, в каждой из стран-членов должен будет создан национальный оператор, который будет выполнять задачи по применению электронных пломб для контроля перевозки товаров.
Как сообщил министр, меры по повышению устойчивости экономики будут обсуждаться на Евразийском форуме, который пройдет 26 мая в Бишкеке участием глав государств Евразийского экономического союза.
Лента новостей
0