Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге продолжается:прорыто почти два километра

© photo: SputnikИнгури ГЭС - деривационный тоннель, строительные работы
Ингури ГЭС - деривационный тоннель, строительные работы - Sputnik Грузия, 1920, 25.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Параллельно в интенсивном режиме идет строительство подъездной дороги к тоннелю
ТБИЛИСИ, 25 мая — Sputnik. Строительство тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы продолжается в интенсивном режиме - прорыто уже 1,8 километра, рассказал министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Ираклий Карселадзе.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".

"На сегодняшний день работы в основном тоннеле ведутся на глубине 1,8 километра, а в эвакуационном – на глубине 3,1 километра. Параллельно в интенсивном режиме идет строительство подъездной дороги к тоннелю", – сказал Карселадзе, выступая в парламенте в среду.

По словам министра, работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной в девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.
На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 км, а, соответственно, и время в пути на час.
При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.
Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.
Лента новостей
0